Каждое утро Браха Левинсон звонила своим дочерям и интересовалась, как они. И не имеет значения, что дочери взрослые и имеют давно своих детей.
И каждое утро писала в семейной группе, где кроме нее и дочерей еще восемь внуков…

Она посылала в группу пожелания доброго утра и непременно какую-то мотивационную светлую фразу, чтобы сделать это утро добрым. А порой добавляла новую фотографию.

Вставала Браха рано, в пять утра, и уже в пять утра отправлялась на своем велосипеде по кибуцным тропкам в свою коммуну, чтобы постирать и сложить одежду всем членам кибуца, а днем возвращалась, чтобы заняться садом, который очень любила.
Ей было 75. До пенсии она заведовала швейной мастерской кибуца, но и после не осталась посторонним наблюдателем. Ей все было важно, все интересно. Все дорого.
Дети и внуки давно не живут рядом с ней, но душой всегда были рядом. Мор Бидер, одна из внучек бабушки Брахи, перед армейской службой оказалась в тяжелом душевном состоянии.

И куда она отправилась? К бабушке… Приехала к ней на десять дней. И эти десять дней, когда они были только вдвоем вспоминает с особенным трепетом. Каждое утро в кибуце бабушка рано будила ее, и они вместе отправлялись в цветочные поля анемонов наблюдать, как просыпается жизнь…
А потом бабушка взяла на себя миссию отдельно желать ей доброго утра, проверять, не проспала ли внучка: «Мори, любовь моя, ты уже проснулась?» — спрашивала она каждый день.
В тот день, дети услышали, что на юге неспокойно и сразу позвонили бабушке. Она ответила, что пока все в порядке и никаких указаний не поступало. Она еще не знала, что никаких указаний и не будет. Что такого бардака, как в тот день в нашей стране не было за 75 лет ее существования и хочу очень-очень верить, что НИКОГДА подобное не повторится.
Но бабушка Браха действительно не знала. И никто не знал, что будет дальше. Дети звонили и звонили. И самая обязательная бабушка в мире не отвечала.
А через некоторое время дочь Брахи в истерике позвонила дочери Мор и сказала… В общем,она рыдала, скорее, чем говорила.
Семья Брахи Левинсон первыми узнали о ее гибели. Сразу, тем страшным утром. Еще раньше всех официальных источников.
Террористы ворвались в дом беззащитной женщины, убили ее, сфотографировали ее тело все в крови на полу собственного салона, и на радостях разместили фото на личной странице Брахи в Фейсбуке. Их никто не торопил. У них на все было время…
Киббуц Нир Оз. 7 октября.
Сколько таких страшных историй было.
И будут. Потому что все не рассказать…
Мор тяжело переживает потерю бабушки





Светлая Память Брахе Левинсон.
Ее очень не хватает дочерям и внукам…


В последнюю пятницу она прислала детям видео своей ежедневной прогулки, сфотографировала любимый ею кибуц, когда все еще темно и начинают появляться первые лучи света.
Это одна из фотографий Брахи Левинсон. Все, что осталось на память о человеке…
