Утром в субботу, 7 октября, террористы ворвались в дом семьи Яаломи в киббуце Нир Оз. Жители кибуца этого всегда мечтали о добрых отношениях со своими палестинскими соседями. Но похоже, что соседям их мечты были мало интересны.
Террористам удалось прорваться через дверь герметизированной комнаты, где находились все члены семьи и первым делом они выстрелили в Оада, главу семьи, отца Эйтана. С тех пор о нем ничего не известно. Скорее всего его тяжело раненого захватили как заложника.

Бандиты захватили Бат-Шеву, маму Эйтана с дочками, бросили их в один мотоцикл, а двенадцатилетнего Эйтана в -другой. Бат-Шева в какие-то доли секунды замешательства террористов смогла спрыгнуть с мотоцикла с двумя малышками на руках, она бежала с ними, пока не добралась до безопасного места. И так спасла себя и дочек. Эйтан остался один, с двумя вооруженными террористами на мотоцикле, которые утащили ребенка в Газу.
Красивый улыбчивый мальчик, вся вина которого в том, что он еврей и израильтянин.


После 52 дней в застенках Хамаса Эйтана выпустили в четвертой партии заложников, детей и женщин. Уже находясь в больнице Ихилов мальчик рассказывал о том, что пережил в эти дни…

Все ли рассказал, не знаю. Но то, чем он поделился достаточно, чтобы составить представления с какими чудовищами мы имеем дело. С теми чудовищами, которые якобы проявляют человечность и гуманность. Такими им хочется выглядеть перед миром.
А Эйтан рассказал… Он рассказал о том, что по прибытию в Газу его избили, били все, кто видел его, били двенадцатилетнего ребенка. Просто так, от ненависти ко всем евреям.
Первые шестнадцать дней его держали одного в закрытой комнате, маленького мальчика, оторванного от семьи, не давали общаться ни с кем. И только на шестнадцатый день его добавили к группе заложников, тогда он увидел знакомые лица, встретил свою няню из детского сада, получил какую-то поддержку и смог поддерживать других.
Эйтан учился в классе для особо одаренных детей, играл в детской лиге в футбол. По характеру он добрй светлый ребенок, и в плену он помогал женщинам успокаивать маленьких детей, играл с ними, рассказывал им что-то, обнимал, когда им было плохо и страшно. А им было плохо и страшно.
Знаете, как эти монстры успокаивали маленьких детей, когда они плакали? Автоматами, направленными на них. Мол, не заткнешься, получишь пулю… Знакомые нацистские методы,не правда ли?
А еще детей заставили смотреть фильм, те самые кадры ужасов случившихся 7 октября, которые транслировали для зарубежных журналистов, для членов Кнессета, и многие не выдерживали это зрелище. Кадры изнасилования, убийств, сжигания людей, расчленения тел. Так вот, хамасовские чудовища заставили маленьких израильтян смотреть эти кадры, получая удовольствие от состояния детей и женщин.
Бабушка Эстер рассказывает об Эйтане после возвращения, о том, что он внешне кажется здоров, но он разучился улыбаться, он очень подавлен и потребуется много времени, чтобы вернуть мальчику улыбку.

Эйтан и его семья имеют французское гражданство. Сегодня его тетю интервьюировал французский журналист. Он спросил, ожидала ли она услышать эти ужасные рассказы от племянника. Его тетя ответила: «Честно говоря, я не ожидала. Может быть, я наивна, но мне хотелось надеяться, что с ним обходились хорошо. Оказалось, нет, они монстры».

Но все же Эйтан дома, рядом с ним мама…

И хочется верить, что его замечательная светлая улыбка вернется…
Такой она была раньше.

У брата и сестры Альмы и Ноама, тоже возвращенных позавчера, оказалось, нет никого в доме. Есть конечно родственники, но ни мамы, ни папы нет…
Такой эта семья была раньше… Мама папа сын дочь


А дети не знали о гибели матери.

Они ничего не знали.
Террористы, зная конечно об этом, ничего детям не рассказывали. Их маму Йонит убили хамасовцы 7 октября, их папа — в заложниках и о его освобождении даже не идет речь.
Дети, 16 и 12 лет, возвращались домой с мечтою увидеть родителей.
Какой удар их постиг, страшно представить… Они остались одни и теперь должны справляться с новой страшной действительностью.
Эти историии, продолжение 7 октября…
Память о котором, не стереть…
