Сказка «Золушка» не только знакома каждому из нас с раннего детства, она — популярнейшая сказка в мире, экранизированная на разный лад, давшая название всевозможным историям о многочисленных женских судьбах. Тем, которым повезло все-таки, несмотря и вопреки…
Сказка о Золушка — прекрасный материал для сценических постановок. О чем подумали такие корифеи, как Джоаккино Россини и Сергей Прокофьев, создав свои музыкальные шедевры. Мне, кстати, повезло не так давно познакомиться с постановкой оперы «Золушка, или Торжество добродетели» на сцене израильского центра Сценических искусств «Бейт Опера» с весьма оригинальной концепцией этого произведения по Россини. Сводные сестры там, этакие полугламурные дивы, а вместо традиционной в моем представлении мачехи по сюжету — вредный отчим.
А сегодня ко мне вернулась сказка моего детства, чудная сказка о маленькой трудолюбивой девочке, злой мачехе, инфантильном короле и влюбленном принце. А все действие происходило на голубом льду Кармиэльского дворца культуры.
Второй раз гостит в этом галилейском городе труппа Санкт-Петербургского государственного балета на льду. Ее гастроли состоятся в рамках одного из самых ярких фестивалей в стране — Кармиэльского фестиваля Танца, который в этом году проходит в 29 раз.
В прошлом году питерцы разбудили на сцене «Спящую красавицу», а в этом году они привезли две другие постановки из своего репертуара: «Лебединое озеро» и «Золушку».
И был настоящий ледовой праздник, совершенно не холодный.
Смешной, раскованный, инода забывалось, что артисты на коньках, так легко они владели сценой, не забывая не только профессионально откатывать свой номер, но и создавать настоящий трогательный образ.
Мачеха весьма экспрессивна и занимает собой немало ледового пространства. 🙂 И «крошки» . действительно, мчались за ней. :))
Сестрички, на мой взгляд, получились просто очаровательные, очень живые и скорее обаятельные, чем антипатичные.
Совершенно потрясающе вышел образ короля, конечно же, он напоминал милейшую особу, короля — Эраста Гарина, из любимого фильма «Золушка» времен советской детворы. Наверное, так и было задумано.
Ну а что делать, если в балете нет другой формы выражения эмоций кроме жестов и танцев. Значит, надо искать новые концепции. Так в питерской ледовой сказке ожила вся кухонная утварь, которой приходится пользоваться Золушке.
Мне это даже как то неожиданно напомнило другие стишки — сказку «Федорино горе». Но здесь посуда не мчалась от грязнули Федоры, а здесь она помогала детям да и взрослым лучшему восприятию житья-бытья бедной девочки. Танцевал самовар, ложки, плошки, поварешки, а после спектакля я познакомилась с Никитой, славным юным танцором из Питера. Он исполнял роль Кофейника. 🙂
А зал… Зал, мальчишки и девчонки, а также их родители и бабушки с дедушками не жалели ладоней, и спектакль сопровождался искренними аплодисментами. И было за что!
Спектакль органичный, живой, абсолютно не скучный и артистичный. Все ребята — отличные профессионалы, хорошие спортсмены, которым и актерское искусство оказалось близким. Его непременно изучают при поступлении в труппу Санкт-Петербургского балета на льду.
Я сидела между двадцатидвухлетней дочерью и трехлетним малышом, которого привел дедушка. Он смотрел на сцену почти на отрываясь, немного капризничал, но действие сказки снова привлекали его, и он обняв за уши любимую игрушку Мики Мауса так просидел двухчасовой спектакль.
А моя дочь, давно выросшая из детских сказок, наблюдая за сценой, нетерпеливо сказала: «Ну когда уже будет принц?» И это было так естественно и светло, словно сказка вновь вернулась к ней.
Спектакль был в утренние часы, вечером на сцене Кармиэля — главная балетная классика «Лебединое озеро», конечно, тоже на льду.
Кстати, этот танец веселых сапожников из «Золушки» мне почему то напомнил танец маленьких лебедей.
На сцене срочно меняют декорации, обновляют ледовое покрытие, которое питерцы возят по миру с собой.
А ребята — танцоры после спектакля отдыхают. Наташа и Никита на улице изучают телефонные сообщения.
Многие на перерыве…перекусить, набраться сил перед вечерним выступлением.
Зато Татьяне, руководителю костюмерного цеха, и ее сотруднице не до отдыха. Надо подготовить все к вечеру, проверить, не нуждается ли в починке после спектакля в Беер-Шеве, где накануне начал гастроли питерский театр на льду.
Да, и по поводу принца, выходом на сцену которого интересовалась моя дочь. Ну какая же сказка о Золушке без принца… Вот он, Сергей Заруцкий. Улыбнулся широкой, мальчишеской улыбкой. У принца еще все впереди. 🙂
Здесь вы можете посмотреть фотографии спектакля.
А также мои короткие видеозаписи, сделанные вчера в Кармиэле.
А мой фоторепортаж о балете «Спящая красавица» и рассказ о труппе Санкт-Петербургского балета на льду здесь — «Не спи, красавица, не спи…»
А вот и мой сосед Амит со своей сестричкой. После питерской «Золушки» есть и аппетит и хорошее настроение. 🙂
И пусть оно всегда таким остается у наших деток. Вспомнилось мне, что десять лет назад в эти дни в Кармиэле был отменен фестиваль Танца… Вторая Ливанская.
А сегодня пусть танцуется!