«Катюши» в Израиле. Три десятка лет памяти…

Стандартный

Жил был мальчик, звали его Вадим, он родился в семье, где уже росли девчонки и был поздним и единственным сыном Романа и Ханы. Жила семья Шухман в Узбекистане, но на волне большой Алии поднялась с насиженного места и отправилась в репатрицаию, на историческую Родину.

Шел 1990 год. Было Вадику 12 лет. Ну, куда нас забрасывала судьба… А куда не забрасывала? Так оказалась семья Шухман сперва в Бней-Браке, а затем переехала в Кирьят-Шмона. Там было решено остаться. Вадик пошел в школу, подружился с ребятами.

Он был спортивным мальчиком, с прекрасным чувством юмора, без которого трудно выжить, особенно в таком возрасте, особенно в новой стране. А Вадик любил помогать другим, был добрый и ответственный, верный друг. Хороший сын и брат.

בית הקטיושות: הצלקת של אשכול 820 לא הגלידה

А потом наступил октябрь, опять же октябрь… Только тогда было 27 октября. А год был 1992. Вторник. И приехала к родителям старшая дочь Яна с маленьким сыночком. И Вадим уступил им комнату. Квартиры репатриантские небольшие… Мы знаем это.

В ту ночь Вадим спал с отцом в салоне квартиры. А мама с дочерью и внуком в спальне. Было раннее утро теплого осеннего дня. Которое стало последним в жизни Вадима Шухмана.

Потому что в пять утра из Ливана прилетела «Катюша». Прямое попадание в дом… Вадим погиб на месте. Роман был ранен и потерял сознание. Он пришел в себя через восемь дней и только тогда узнал, что остался без сына.

בית הקטיושות: הצלקת של אשכול 820 לא הגלידה

Надо сказать, что дом этот номер 820 в районе Эшколь Кирьят-Шмона оказался многострадальным домом. Цахал входил и выходил из Ливана, а в дом этот летели и летели ракеты.

Нет описания фото.

Нет описания фото.

Три прямых попадания, еще семь ракет разорвались во дворе дома. В городе бытовала «черная» шутка, если есть обстрел города, нужно бежать проверить, что слышно в «доме катюш». Его так и назвали в Кирьят-Шмона.


А Вадика похоронили. В 14 лет. Написали на памятнике «Дорогому и любимому сыночку, брату и племяннику Вадимушке…» Так трогательно написали.

LightBox Active Image


Надо сказать, что до сих пор, не часто, но все же на Странице Памяти Вадима кто-то из его друзей зажигает свечу. В последний раз свеча была «включена» в апреле прошлого года Алексом Бельским, который написал «Вадим, дорогой друг, я тебе не забуду никогда…»,

Возможно, это изображение ‎текст «‎הודלק "" אלכס בלסקי בתאריך 24/04/2023 ג' באייר תשפ"ג ואדים חבר יקר, לעולם לא שכך אותך‎»‎

а за год до того Галит Тепер написала «Я была девочкой. Но я помню. Помню все…»

Возможно, это изображение текст

Понимаете, друзья. Прошло тридцать лет. Друзьям Вадима уже давно за сорок. Вадик остался четырнадцатилетним. А они помнят его…

ודים שוכמן
Скажу вам честно. Все эти годы, с того дня, когда в газете в 1992 году я прочитала о его гибели и пришла в изумление, как это вот так погиб мальчик…Я помню этот случай. 

В стране я была меньше двух лет, и все реалии познать не успела.С тех пор стреляют по Кирьят-Шмона все эти десятки лет. Не далее чем повчера в городе тяжело ранены мама и сын. Маме – 47, сыну – 15. Они очень тяжело ранены, их спасают в медицинском центре «Рамбам». Они были введены в состояние искусственной комы, вчера их вывели из этого состояния.  Будем надеяться, что и здоровье им смогут вернуть.

А они просто были около своего автомобиля. И не было никаких сирен. Сирена прозвенела вместе с бумом, чуток позже. Мама с мальчиком бросились от машины, как велено по указаниям службы тыла. Ну, там куда они побежали ракета их там и настигла.

הנפילות בקריית שמונה

הנפילות בקריית שמונה
А вчера – Цфат. Это уже не Кирьят-Шмона, которая на самой границе. Обстрел Цфата, как говорят в новостях, это новая ступень напряжения.

Помилуйте, Господи! Какая новая?? В район Цфата уже прилетали ракеты, просто повезло, никто не погиб. А теперь есть жертва.

Возможно, это изображение 1 человек

Омер Сара Бенжо из мошава Геа. Старший сержант. Оператор систем контроля 869 батальона дивизии «Ха-Галиль». Она погибла вчера во время ракетного обстрела Цфата
В маленьком мошаве Геа, около Ашкелона, сегодня траур.
Над моим домом на север летят военные самолеты сейчас… Слышу их за окном.
Этой девочке было 20 лет.
 

 Еще восемь раненых. Одного из особо тяжело раненых пришлось срочно перевозить вертолетом в Рамбам, чтобы успеть  спасти ему жизнь… 

נפילה בצפת

В самом Цфате, кстати, очень мало зданий с герметизированными помещениями. Это удивительный редкой красоты город, но не приспособленный к войнам… На фото — детский сад сегодня, во время сирен и обстрела города… Понимаете, как живут дети в нашей стране??

מציאות לא הגיונית: כך נראה גן ילדים בצפת


Что будет дальше, на нашем севере, непонятно. Сколько времени будет наша армия отвечать ударами по принципу «пинг-понг»? Так это выглядит уже четыре месяца… Сколько времени жители страны, десятки тысяч жителей северных городов и поселков будут жить вдали от дома. Это ведь именно то, что хотел подон@к Насралла. Выжить израильтян из их домов. Добился своего…
Замечательное выражение есть и на иврите, и на русском языке. «Свет в конце тоннеля…»
Тоннели настроены. Света не видно…

Да, я тоже только что зажгла свечу в память о Вадике Шухмане.

Возможно, это изображение ‎1 человек, Стена Плача и ‎текст «‎הדלקת נר הודלק ע"י לינה גורודצקי בתאריך 14/02/2024 'ה', באדר א תשפ"ד‎»‎‎

Которому так и осталось 14…
Светлая Память!LightBox Active Image

 

«Катюши» в Израиле. Три десятка лет памяти…: Один комментарий

Оставьте комментарий