Что такое народная любовь, я в очередной раз поняла во время концерта Энрико Масиаса, который прошел в Хайфе 30 октября 2021. Первый концерт гастрольного тура, который певец назвал «Прими меня в свои объятия, Израиль!»
Израильтяне принимали в свои объятия самого еврейского певца Франции. Вы знаете, я поднималась по лестнице к концертному залу в Южной Хайфе, а передо мной шли две пары, пара старичков, совсем седых, дама очень медленно с палочкой одолевала ступеньки. А рядом по тем же лестницам взлетела, держась за руки, пара молодых людей, красивых, современно одетых… Эти контрасты были все время. Мне трудно сказать, кто Зритель Энрико Масиаса – зрителем была вся Хайфа…Переполненный зал, настроенный на одну музыку и одного певца.
Он вышел, седовласый, с бархатным взглядом и раскованной походкой и завоевал внимание зала с первой минуты первой песни. А затем так было все время концерта, который, как мне кажется длился даже больше заявленного в анонсе времени.
Энрико отдыхал всего две песни, которые исполнили на сцене две юные израильтянки, он сидел рядом, и с улыбкой слушал талантливых девушек с чистыми высокими голосами.
Все остальное время пел он!…Полтора часа без перерыва, не давая себе никаких скидок, пел настолько эмоционально, что трудно поверить: эти песни десятки лет в его репертуаре. А он их поет в этот раз, как в первый раз!! Отдаваясь музыке и ритму, и очередной истории любви…
И зал был с ним, просто действительно взаимные объятия! Передо мной сидела молодая женщина, она танцевала сидя весь концерт!
Да, ему 82 года, и это уже солидный возраст, но разве в возрасте дело, когда горят глаза таким молодым огнем, как у него…А рядом сын, который в составе музыкального коллектива аккомпанирует отцу на гитаре. Жан-Клод Гренассия. Певец представил его залу.
Энрико Масиас – это творческий псевдоним Гастона Гренассия. Имя он поменял еще в юные годы в Алжире, когда начал выступать с оркестром своего будущего тестя. А с фамилией получился казус уже после эмиграции во Францию. Какой-то чиновник не расслышал четко фамилию и написал Масиас. Так появился на свет певец Энрико Масиас.
Но не имя делает человека, а как раз наоборот. Как бы ни звучало это банально, но верно это. А еще человек ваяет свою судьбу… Можно закрывать уши и бежать от всего еврейского, как подчас делают некоторые люди искусства. А можно жить вдали от еврейской страны, но всегда дышать в унисон.
В свое время любовь к Израилю охладила пыл советских чиновников от культуры и любовь к певцу на территории Советского Союза прошла. А дело было в шестидесятых… В 1966 году Энрико Масиас совершил турне по СССР, выступил в более чем сорока городах, а в Москве в его честь на стадионе Динамо собрались 120 тысяч зрителей. В те годы на мелодии его песен писались русские тексты, и эти песни были в репертуарах Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи…
Но затем грянул год 1967, и имя певца перестало быть желанным на советском пространстве. Ибо отношение к Шестидневной войне у Энрико Масиаса и советской власти было диаметрально противоположным. Во время войны Масиас пел для израильских солдат и не скрывал поддержку своего народа. Разве могли ему это простить? Среди сохранившихся историй, связанных с его именем рассказывают, что раненый израильский танкист вышел из недельной комы после того, как Масиас по просьбе мамы бойца приехал в больницу и пел в его палате…Чудеса, которые, мы знаем, случаются, особенно на Земле Обетованной.
И весь вчерашний концерт – это было чудо…Чудо Музыки, Праздник Музыки… И когда в финале, сотни зрителей не удержались и спустились к сцене, аплодируя, танцуя и подпевая, им никто не мешал, не удерживал, не останавливал.
Это была народная любовь, которую нельзя удержать!
Я хочу отдельно рассказать что-то…Когда я была девушкой юной, я полюбила одну песню, понимая что она «шмальц», я все же безудержно любила ее. Ее исполнял один мой киевский друг. И не знала я тогда, что песня эта – коронный номер Энрико Масиаса.
Сингарелла или Зингарелла…И он вчера исполнял ее, возвратив меня в юность. Исполнял легко и виртуозно, танцуя рядом с изящной красавицей – танцовщицей, которая оказалась внучкой его израильского продюсера. И плыла эта мелодия над Хайфой…А я чувствовала, что хочу, чтобы она не завершалась…Чтобы летела надо мной.
Что же, хайфский концерт позади.
А тур гастрольный Энрико Масиаса по Израилю только начинается:
1 ноября (понедельник) в 20:00- Тель-Авив, «Гейхал а-тарбут»
2 ноября (вторник) в 20:00- Тель-Авив, «Гейхал а-тарбут»
4 ноября (четверг) в 20:00 – Иерусалим, «Беньяней а-ума»
6 ноября (суббота) в 21:00 – Беэр-Шева, Центр сценических искусств
8 ноября (понедельник) в 20:00 – Ашкелон, Дворец спорта
10 ноября (среда) в 20:00- Тель-Авив, «Гейхал а-Тарбут»
Билеты здесь: https://bit.ly/3uZVvIo
А здесь — мои фото- и видеорепортаж! Первый концерт в Израиле нового гастрольного тура. Так завершалась последняя октябрьская суббота в Хайфе! ))
«Энрико Масиас написал более 800 песен на многих языках, включая французский, итальянский, испанский, иврит, армянский, арабский и многие его диалекты (в основном алжирский), турецкий, греческий, выпустил более десяти альбомов. «Число проданных дисков и пластинок Масиаса в мире перевалило за 60 миллионов»
Браво, Маэстро!
Браво Браво!! В юности я тоже слушала Цингареллу в исполнении Шифутинского мамин друг прислал кассету с этой песней я сума сходила И в вашей записи я тоже вернулась в юность Линуш)) спасибо