Гали Нир — невеста майора Бенайя Сарэля. погибшего 1 августа, рассказала о подготовке к свадьбе, о планах на будущее, которым не суждено осуществиться, и о любви, которая не умирает, когда человек уходит…
Смотрите так же предыдущий материал «Мой милый, если бы не было войны…»
Он столько не успел, — сказала Гали Нир… Ее рассказ о нем — это повесть о большой любви и светлых планах. Неоконченная повесть…Через четыре дня после гибели любимого человека Гали Нир смогла собраться с силами и рассказать о той тонкой золотой нити, которая связала их.
Армия Обороны Израиля оказалась этой золотой нитью. Во время службы в ЦАХАЛЕ они познакомились. Иначе, наверное могли бы в этой жизни и не пересечься. Гали — девушка из светской семьи кибуцников проживает в центре страны в киббуце Шфаим. Бенайя, родился в Хевроне в семье раввинов и знатоков Торы.
«Мы выросли в совершенно разной среде, но Бенайя обладал удивительным талантом быть связывающим звеном между светскими и религиозными, между жителями поселений и центра. Он вписывался в любую среду и, не меняя своего мировоззрения, был желанным в любой компании. Потому что не имело значение, откуда он родом, из Тель-Авива или Кирьят-Арба. Он был настоящий израильтянин, и этим все сказано».
Они успели быть вместе три счастливых года. Проводить время — ездили в Тель-Авив, город без перерыва, а на выходные — в Хеврон, к родителям Бенайя.
«Бенайя всегда там шел в синагогу, — рассказывает Гали, — он очень дорожил мгновениями молитвы, они были близки ему. Его мама брала и меня в Шаббат в синагогу. До этого я никогда в жизни не участвовала в субботнем обряде. А дома у Бенайя — Суббота — это праздник и душевный покой, словно живешь на другой Планете.
Перед свадьбой они много говорили о будущем. «Бенайя мечтал,чтобы наш дом был полон детей и очень хотел, чтобы мы тоже соблюдали Шаббат и дети занимались в школе, где обучаются дети из семей религиозных сионистов — «вязанных кип». Даже на свадьбу, Гали приготовила два наряда. Закрытый и скромный — для хупы, а затем, более раскованный — для танцев, с грустной улыбкой вспомнила она…
Ему было 26 лет…Он погиб в Рафиахе и очень много не успел… не успел завести семью, порадоваться первенцу, сделать военную карьеру… Он даже не знает, что стал майором… Но Бенайя Сарэль — настоящий израильтянин, этим многое сказано.
И думаю, что память о большой любви этой Гали будет хранить в уголке сердца всю жизнь…
Сколько еще таких пронзительно-грустных и без конца- историй мы узнаем..Это очень грустная и бесконечно красивая история..Возможно.кто-то напишет роман о них..
Звучит так нежно твоё имя – Гали Нир,
В нём для него был заключён весь Божий мир,
Сарель Бенайя – ласковая песня —
И в Тель Авиве и в Хевроне – вместе.
НЕВЕСТА — ВДОВА…
Звучит так нежно твоё имя – Гали Нир,
В нём для него был заключён весь Божий мир,
Сарель Бенайя – ласковая песня —
И в Тель Авиве и в Хевроне – вместе.
Знакомство в Армии: и счастье, и судьба —
Останься, милый, цел — лишь к Господу мольба:
Мы так подходим нацией одной,
Традиции помогут стать семьёй…
Вот приглашение на свадьбу для друзей,
Пошито платье, нет на свете красивей,
Начертан план на свадебный круиз,
И каждый шаг загадан, как сюрприз…
Детишек вырастить на радость пап и мам…
Приди отмщение, и аз воздам!
Но не поможет вопль печальный мой —
Могильный не нарушится покой…
Мне без тебя начертан в жизни дальний путь —
Ты там — я здесь. Клянёмся оба: — «Не забудь!»
И сына именем твоим я назову,
Переживу и горе, и молву…