На прошлой неделе я открыла целый город)) и до сих пор нахожусь под впечатлением от открытия. Нет, переехать туда — я уже не перееду, но были моменты, когда я действительно жалела, что олимовская судьба раньше не забросила меня в этот город. А открыла его я только сейчас.
В Беер-Шеве мне не приходилось бывать раньше, и потому возможности поехать туда в рамках пресс-тура, я обрадовалась. Тем более, что пресс тур обещал быть насыщенным, интересным и разнообразным. И таким он стал…
Могу сказать однозначно, я не пожалела о проведенном в далекой дороге времени. Я действительно открыла город, полный не только потенциала ( ах, потенциал, потенциал, когда не умеют или не хотят достичь желаемых результатов, всегда вспоминают о нем, как о палочке – выручалочке) так вот, в Беер-Шеве потенциал реализуется по полной программе. Во всяком случае в области культуры, жители города могут гордиться. Музеи и постоянно меняющиеся выставки, новый центр сценических искусств, построенный по самым современным стандартам и отвечающий запросам любой аудитории, и школа танца. Дада, настоящая школа танца, которой предоставлено роскошное и удобное помещение, и учиться в ней могут не только дети, но и взрослые. Это может быть очень важно бывшим учащимся танцевальных студий, которые хотели бы для себя продолжать поддерживать форму.
Хотелось бы со своими читателями поделиться информацией и посоветовать, приехав в славный город Беер-Шеву, посетить интересные выставки, познакомиться с творчеством беер-шевского театра и танцевального коллектива «Камея»
Завтра, 16 августа, в Художественном музее Негева открывается персональная выставка Линды Хуфнгель. Ее куратор: Нирит Дахан, идея выставки принадлежит д-ру Далии Манор.
Центральным мотивом новой выставки Линды Хуфнгель стал «Океан» — в широком понятии этого слова.
Дополнительная информация о выставке:
Океан — это мотив переездов и миграций. Ее работы — это зримое выражение ностальгии по простору, тяги к морским пространствам, к свободе океана. Море, океан воплощают для Линды прежде всего свободу передвижения, и потому большинство из представленных на выставке серий и отдельных работ связаны так или иначе с морской тематикой.
К примеру, серия «Лакуна» описывает парусные лодки, выходящие в море. Серия «Плоты», как следует из названия, рассказывает о плотах, размеры которых тождественны размеру человека, лежащего на плоту, медленно скользящем по воде. И сама серия «Океан» — эпическая крупноформатная работа, в которой сплетены полосы слов, создающие низкие и высокие волны, а изменчивая плотность слов отражает множество морских оттенков.
Материалы, из которых Линда Хуфенгель создает свои работы, впитали тот самый парадокс, который ей так важно передать зрителям: плот, сделанный из 700 проволочных кубиков и конского волоса, пергамента и колючей проволоки, не может вынести человека на безопасный берег, он бесполезен и на деле только отражает иллюзию свободы и простора, но как только плот спустят на воду, он развалится.
Подобный парадокс присущ и парусным лодкам из серии «Лакуна»: сырье, из которого они сделаны, не является водонепроницаемым и, по сути, тождественно той мимолетности, которой так увлечена в своем творчестве Линда Хуфнгель, говорящая так: «Все в нашей жизни временно и преходяще, мы смертны, и материал, с которым я работаю — недолговечен. Единственное, что в итоге останется от моих работ – это только идея, голая чистая идея». Творчеству Линды Хуфнгель, как и ей самой,
присущи парадоксы: Линда — с ее тягой к океанским просторам — живет в небольшом поселении в Араве, в сердце пустыни.
На выставке представлены работы, созданные Линдой Хуфнгель с конца 1990-х годов, но впервые экспонирующиеся в виде законченной композиции. Хуфнгель
конструирует все больше и больше связей для своих работ, создавая из них, на деле, генеалогическое дерево — и по форме, и по сути.
Мотив переездов и миграции стал центральным в искусстве Хуфнгель с конца 1980-х годов — прежде чем глобальная миграция стала актуальной темой в политической, экономической и художественной повестке дня всего мира. Хуфнгель знает, что такое переезд и иммиграция не понаслышке: в конце 1980-х она эмигрировала из Австралии в Израиль, закончив в Мельбурне факультете искусств и решив продолжить обучение на факультете керамики в Академии «Бецалель» в Иерусалиме, а десять лет назад отправилась в путешествие, длившееся шесть лет — начавшееся в Южной Африке и продолжившееся годами плаваний по Средиземному морю, Атлантике и Карибскому морю. Но задолго до того, как отправиться в морское путешествие, Линда мечтала об океанских просторах, и потому, большая часть созданных ею серий и отдельных работ связаны с морской тематикой.
***Художественный музей Негева. Линда Хоффенгель. «Океан».
Беэр-Шева, ул. Ха-Ацмаут, 60. Телефон 08-6993535.
Часы работы: понедельник, вторник, четверг – с 10:00 до16:00, среда – с 12:00 до 19:00;
пятница, суббота – с 10:00 до 14:00, вход свободный.
Выставка «Океан» открывается 16 августа и продлится до 6 ноября 2021 года.
Сайт Художественного музея Негева — https://negev-museum.org.il
Мои фотографии — вашему вниманию!
**
Вам не придется далеко идти, ибо рядом с Художественным музеем Негева расположен еще один самобытный музей Ислама. Очаровательный дворик с этническими мотивами, просторные залы и неожиданные экспонаты.
В музее сейчас демонстрируется экспозиция под названием «Встречи на Золотом пути»
Представляю вам информацию о ней:
Встречи на Золотом пути» — это диалог между исламом и религиями и культурами Западной Африки, который открывает посетителям окно в невероятные и увлекательные миры. На выставке представлены предметы, рассказывающие о торговых путях перекупщиков золота, по которым ислам достиг Западной Африки; о путях, соединяющих религии и традиции.
Куратор: доктор Шарон Лаор-Сирак
Музей культуры ислама и народов Востока в Беэр-Шеве, открытие: 2 августа 2021 г.
Часть представленных на выставке экспонатов были обнаружены в ходе археологических раскопок в Израиле, но большинство из них — из культур Западной Африки и пустыни Сахара. Редкие, уникальные экспонаты — исторические свидетельства духовной жизни общин, проживавших на исследуемых территориях.
Среди экспонатов выставки: подборка масок, головных уборов, церемониальных предметов и предметов культа. Экспонаты на выставке создавались не как произведения искусства, а как ритуальные предметы, для богослужений и церемоний, и, согласно анимистическим верованиям, по большей части служили прибежищем для духов и магических сил.
Чтобы использовать магию во благо людей, к статуям и маскам добавлены “магические” материалы, которые считались более могущественными, чем сами изображения. Например, в представленных на выставке масках племени Джабо из Либерии, окрашены и декорированы бусинами, ракушками, зеркальцами, металлами, мехом и зубами хищников.
У некоторых масок были выпуклые цилиндрические глаза, служащими духовным щитом для воинов.
Любопытно, что эти мотивы прослеживаются в картине Пабло Пикассо «Гитара», висевшей в доме художника.
На выставке представлены экспонаты, отражающие проникновение ислама в духовную жизнь различных этнических групп Западной Африки.
Например, среди представленных на выставке женских масок, часть украшена одновременно и резными рогами и мусульманскими амулетами, что указывает на интеграцию элементов мусульманской веры в местную религию. Другой головной убор, демонстрирующий такое взаимопроникновение, выглядит как короб с фигурками
военнослужащих и чиновников в мусульманских одеждах.
С обратной стороны приделан хвост, символизирующий Бурака — сияющего небесного зверя, на котором Мухаммед совершил ночное переселение из Мекки в Иерусалим.
Этот головной убор используется в гвинейском регионе Конакри во время свадеб и похорон.
Вместе с популярными мусульманскими традициями в духовную жизнь западноафриканских общин проникла и ортодоксальный ислам. На выставке представлены книги Корана, молитвенники, футляры для Корана и дощечки, на которых дети учились письму и чтению стихов Корана.
Среди экспонатов также различные инструменты, которые были частью золотой торговли между экваториальными странами Западной Африки и исламскими странами: как рабочие инструменты, так и церемониальные. Последние — богато украшены.
Рядом — два клада золотых монет эпохи халифата Фатимидов (1171-909 гг. н.э.), которые были обнаружены обнаруженных при археологических раскопках в Израиле, но включают золото, происходящее из Западной Африки.
Материальные свидетельства о торговле золотом рассказывают нам о пути, которым ислам пришел в Африку.
«Выставка «Встречи на Золотом пути» — это уникальная возможность познакомить широкую публику с Западной Африкой, обширной территорией с богатой историей и большим разнообразием культур и религий», — говорит Шарон Лаор-Сирак, директор и куратор музея
*****
«Встречи на Золотом пути» 2 августа 2021 года – 22 января 2022 года
Часы работы: Понедельник, вторник, четверг с 16:00 до 10:00,
среда с 19:00 до 12:00, пятница и суббота с 14:00 до 10:00,
Музей принимает участие в проекте «Шабат исраэли» и бесплатно открыт для публики по пятницам и субботам.
Ул. Ха-Ацмаут 60, Беэр-Шева | Телефон: 08-6993535
Мой фоторепортаж — вашему вниманию!
**
А для того, чтобы познакомиться с творчеством ансамбля танца «Камея» не обязательно ехать в столицу Негева. Этот ансамбль пересек уже многие границы, стал желанным во многих залах, и в начале сентября представляет новую программу «Ярость» в Тель-Авиве
Информация – вашему вниманию
«Ярость» — мировая премьера Kamea DanceCompany
Хореограф: Тамир Гинц
Мировую премьеру постановки «Ярость» танцевальной труппы KameaDanceCompany можно будет увидеть 1 и 2 сентября в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве и 29 марта в Центре сценических искусств в Беэр-Шеве.
Сайт ансамбля — https://www.kameadance.com/
Тамир Гинц, художественный руководитель труппы, создал балет «Ярость» на оригинальную музыку Ави Балили. Эта работа — продолжение их плодотворного сотрудничества. В «Ярости», новой работе Гинца, на создание которую ушло два года, Тамир Гинц затрагивает различные аспекты насилия, присутствующего в нашей жизни, и описывает силы, которые управляют происходящим между реальностью и галлюцинацией.
Гинц говорит, что идея создания этого балета возникла из его ощущения беспомощности,поскольку он чувствовал, что общество потеряло свои ценности.
«У меня возникло чувство, что все разрушается, и все ценности, на которых я вырос, исчезают, а их место занимает агрессия», — говорит Гинц. — «В политике, которая питает и стимулирует раскол в людях, в языке СМИ, на телесном уровне, в отсутствии взаимного уважения и в росте ненависти в нашем обществе, когда внешняя напряженность еще больше усиливает брожение. Именно из этого у меня внутри родился крик, ставшей предтечей этого спектакля».
Kamea Dance Company является одной из ведущих израильских танцевальных групп. Работы этого коллектива, часто сполняющиеся в Израиле и зарубежом, выводят на сцену мощную виртуозность наряду с личным самовыражением танцоров и приглашают зрителей к захватывающим впечатлениям.
Тамир Гинц, художественный руководитель, основатель и хореограф группы, создает произведения, в которых на сцене показывается богатый драматический мир. Танцевальный язык Гинца насыщен образами и бросает вызов способностям танцоров, заставляя их выдавать максимум своих усилий.
В труппе Kamea Dance Company — 16 танцоров, как израильтян, так и танцоров, приехавших из разных уголков мира, вносящих свой вклад в творческий процесс и привносящих на сцену захватывающее дух мастерство. Kamea Dance Companyс неизменном успехом выступает в гастрольных турах и на известных фестивалях по всему миру. Благодаря постановкам для молодежи труппа воспитывает лояльную молодую аудиторию. Труппа исполняет работы ведущих хореографов мира, а также оригинальные работы как молодых, так и маститых израильских хореографов
Танцоры группы ведут образовательные проекты в школах, танцевальных студиях, дают мастер-классы для артистов, репертуарные мастер-классы и ведут различные программы по всей стране.
Посмотреть трейлер https://www.youtube.com/watch?v=N3o_pQwok0Q
А журналистам и блогерам, участникам пресс-тура повезло познакомиться с режиссером и танцорами во время репетиции.
Мой фоторепортаж – вашему вниманию:
А изюминкой, вишенкой на торте стало посещение центра Сценических искусств, побывать в котором огромное наслаждение. Все продумано, удобно, комфортно, создана зона отдыха и чудесный театральный уголок на юге страны. Должна заметить, что уже немало лет я наблюдаю за репертуаром труппы театра Беер-Шеву, и он отличный. Сегодня в нем только идут спектакли израильских драматургов. Есть в этом своя логика, и для русскоязычного зрителя в первую очередь. Ибо с мировой драматургией зачастую мы лучше знакомы, чем с местными произведениями.
В театре — три зала, на 1000, 500 и 100 мест. В большом зале есть ложи, по подобию зарубежных театров.
А мы в маленьком и уютном зале посмотрели отрывок из нового спектакля. Молодые актеры, реалии нашего времени, смешно и динамично…Все, как в жизни…
…А потом долгая дорога в центр Израиля и далее на север. И добрые воспоминания о дне, проведенном в Беер-Шеве. Прекрасное послевкусие, которое хочется не растерять…
Спасибо Линуш,за чудесную прогулку дивного города,сестра моя там побывала в свой один из приездов в Израиль,я к сожалению нет,но тем приятнее гулять в вами хоть и виртуально../ моя двоюродная племянница на этой неделе идёт на Авто Мото что вы тоже писали СПАСИБО Я рада очередной прогулки по Израилю