Ханан Барак и Павел Слуцкер. Трагедия двух семей в тени судьбы Гилада Шалита

Стандартный

25 июня 2006 …Это было воскресенье, последнее воскресенье месяца… Начало новой недели в Израиле. Кто же мог тогда подумать, сколько горя и волнения принесет этот обычный летний день. 

Этим воскресным вечером я возвращалась с журналистской поездки по Гуш Эциону, в автобусе пыталась сосредоточиться на ярких впечатлениях, собравшихся во время  пресс-тура. Автобус вез длинной дорогой в Хайфу, водитель включил радио. И тогда мы впервые услышали о том, что произошло ранним утром этого дня,  около кибуца Керен Шалом, когда палестинские боевики проникли с территории сектора Газа по семисотметровому подземному  туннелю на территорию Израиля. Триста метров этого туннеля были прорыты на территории нашей страны.

Несколько групп террористов начали атаку на позиции ЦАХАЛА, использовались   противотанковые снаряды, заряды взрывчатки, гранаты . Одна из противотанковых ракет попала в этот роковой танк…

630

Блок-пост не был готов к атаке, увы… Командир танкового экипажа  Ханан Барак и водитель, сержант Павел Слуцкер  были убиты, сержант Рои Амитай — ранен, а ефрейтор Гилад Шалит захвачен в плен…

Не берусь описывать, что было дальше… О захвате  Шалита, о его пяти годах и четырех месяцах в плену, об обмене израильского ефрейтора на 1027 палестинских заключенных написано так много…

И в тени громкой судьбы Шалита оказались трагедии двух семей погибших ребят. Им было по двадцать… Павлу и Ханану.

סלוצקר-וברק

Нелли Барак рассказывает о своем горе: «Я была одна дома, когда раздался стук в дверь. Я открыла ее, увидела несколько военных. Закричала «Нет!» и закрыла дверь…В эту секунду мне казалось, что закрыв дверь и не дав им сказать мне то, что они пришли сказать, я сохраняю ему жизнь… Ничего не случилось, нет, нет, ничего не произошло…»

5112011_515019_72491

Да, Нели признается, что история гибели ее сына, дата его ухода никому не помнится. Только,  если она скажет, что Ханан был командиром танка, в котором был захвачен Гилад Шалит, все вокруг вспоминают,  о каком танке идет речь…

Впрочем, не это занимает маму.  Думается ей о другом, сколько бы всего успел  ее мальчик за эти десять лет жизни, которых у него не было… «Я думала, что его хранят высшие силы…»,  — сказала она в одном из первых интервью…

Ханан родился 18 августа 1985 года в Хайфе, младший сын у родителей. Вскоре семья переехала в Арад, там и вырос мальчик, любимец папы и мамы, старшего брата и сестры. Мама,  любя называла его:  «моя кукла». Но однажды Ханан сказал: «Мама, я не кукла, я человек». Был он еще маленький, а запомнила его слова Нелли на всю жизнь…

Hanan2

Каким он был…, очень чувствительным, романтическим мальчишкой. Учился танцам, и делал успехи в «хип-хоп» и в «сальсе». В школе не проявлял особую активность, но когда пошел в армию, то совершенно изменился, возмужал, повзрослел. С Орит, любимой девушкой Ханан  собирался пожениться после службы в армии. Они уже даже планировали, как будет проходить «хупа»  их бракосочетания в лучах закатного солнца…

Ханан закончил офицерские курсы и вся семья гордилась его лейтенанскими погонами. И — главное — будущим, которое должно было быть светлым и интересным у этого паренька.

170079_original

Оно оборвалось 25 июня 2006 года…

1348988308

А сержант Павел Слуцкер родился ровно на месяц раньше своего командира. 18 июля 1985 года…Три недели оставалось до его дня рождения. Его 21 года… Родители уже  купили ему подарок, о котором парень мечтал: усилитель с колонками. Так и остался стоять неиспользованным в комнате…

А родился Павел так далеко от Земли Обетованной. В Магадане. Отец, музыкант,  — выпускник ташкенсткой консерватории.  Мама — преподаватель русского языка и литературы. Когда Павлу было четыре годика, покинула семья Слуцкер Дальний Восток.  В 1991 году они приехали в Израиль, и после недолгого проживания в Иерусалиме поселились в южной Димоне. Там и вырос мальчик, любимый и дорогой. Павел младше своего брата Виктора почти на семнадцать лет.

331399_20100114113835

Он владел пятью  языками, русским, ивритом, арабским, английским и французским. Он прекрасно танцевал и участвовал в работе городского танцевального ансамбля. Хорошо играл в шахматы,увлекался компьютерными играми, собирал пазлы. И знал, что в будущем — поступит на медицинский факультет… Павел с ранней юности хотел быть врачом… Не успел…

169744_640

Евгений, его отец рассказывал, как горькая весть пришла к нему:

«Все было очень странно. Я ехал с водителем, на рабочей машине. Шофер вдруг спрашивает: можно заехать к тебе на чашку кофе? Пожалуйста, – говорю. Подъезжаем к дому. Соседи как-то странно смотрят. Подходим: дверь открыта настежь, чего раньше никогда не было. Заходим в дом, а тут очень много военных. Я в чинах не разбираюсь, но вижу, что офицеры разного уровня. Жена лежит почти без чувств. Я влетаю в комнату, сразу почувствовал неладное… И оказалось, что мы потеряли своего младшего сына… Слов нет. Просто нет слов.»

1_wa

Откуда же брать эти слова, откуда черпать мужество… Жить без…

Они  — сильные люди, родители Ханана и Павла… Живут и помнят своих сыновей.

Hanan3

2_wa

А Евгений Слуцкер, папа Павла, совсем не воинственный человек после трагедии сказал важные слова в одном из интервью:

«У меня есть только одна претензия: к правительству, к армии, к политикам… Понимаете, еврейские юноши всегда добрые, ласковые, мягкие. А дело они имеют со зверьми человекообразными. Как ласка и мягкость могут их одолеть? Солдат учат так: избави Бог ребеночка задеть, не дай Бог женщину обидеть – даже грубым словом, уж не говоря об оружии. Ловите, мол, конкретного террориста… вот его годами и ловят.

А что эти самые дети (палестинские) делают? Еще один танк подбить – победа. Это их идеология. И кушают конфеты за смерть наших детей.

Так пускай наши войска учат солдат быть недобрыми… надо давить такого, это же будущий враг. Ему уже дали оружие в руки, он уже пойдет убивать – глазом не моргнет.

Надо, прежде всего, изменить внутренний мир солдата израильского. Потому что армия вооружена прекрасно, армия организована прекрасно, но это самая мягкая, самая ласковая армия в мире. Это идет во вред всем – и детям, и родителям, которые остаются без детей.

Надо изменить идеологию армии. Иначе мы погибнем все, иначе Израиля не станет.»

Две разные семьи. Разные даты рождения. День гибели один… 25 июня 2006…

Сколько лет уже прошло — без них… Родных мальчишек, без которых дни потеряли краски для близких Ханана и Павла…

Светлая Память им…

9f3b3ae3eb6ad509dd9c5028864de403_Павел Слуцкер, Ханан Барак

 

Ханан Барак и Павел Слуцкер. Трагедия двух семей в тени судьбы Гилада Шалита: 7 комментариев

  1. Гилад Шалит — слишком много непонятного с его пленением и с одной стороны отец покойного Слуцкера прав, но и нельзя становится зверьем, даже живя среди них.

  2. yana

    Этот мальчик выстрелит в террориста,а потом его же страна,пославшая охранять нас,засудит,потому что он рискуя жизнью должен был удостоверться ,что это действительно террорист.Мы посылаем своих детей в армию понимая ,что они должны нас защищать,но ни сама армия,ни правительство не берут на себя ответственность по защите наших детей

  3. Петр Тушенок

    Искренне сочувствую семьям погибших парней. Евгений Рувимович, не знал…, примите мои соболезнования. Это ужасно — терять своих детей….. Я очень давно Вас ищу. И очень сожалею, что именно этот повод дал мне возможность зацепиться за информацию о вас. Ваш вечный ученик-разгильдяй, но в моей памяти только Вы — мой самый любимый и уважаемый педагог.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s