12 января 2005 года стал переломным днем в судьбе Офира Ливиуса. На самом деле, этот день мог стать и последним днем в его жизни. Но Ливиусу повезло остаться в живых во время тяжелого теракта. А дальше своей судьбой распоряжался он сам…
Это произошло в 9.15 утра, в районе поселения Мораг, в секторе Газа. Джип ЦАХАЛа, в котором ехали наши военные, был подорван на подложенной мине. Житель Ганей Таль, пятидесятилетний Гидеон Ривлин, который был в машине с военными, погиб на месте. Двое солдат и офицер были ранены. Офицер получил ранение средней тяжести, так было написано в тот день в израильских новостях. Этим офицером был Офир Ливиус.
Вы знаете, что такое ранение средней тяжести по израильским военным меркам? Офир Ливиус остался без ноги. Врачам пришлось ампутировать ему ногу выше колена. Тогда молодому офицеру было только тридцать лет.
Все. На этом можно было бы поставить точку в этом рассказе. Человек остался инвалидом на всю жизнь, даже с протезом, это ведь полная инвалидность. И соответственный образ жизни.
Но не в случае с Офиром. Долгие месяцы восстановления, сперва в больнице, затем в реабилитационном центре. А главное, вместе с восстановлением физического состояния нужно было бороться за состояние душевное. И не проиграть этот бой. Офир поставил себе цель — вернуться в армию, в боевые войска. Для него по специальному заказу в США был изготовлен протез. И началась борьба за возвращение в строй. Сам Офир рассказывает, что нужно пережить три этапа, тяжелых этапа после подобного ранения. Каждый этап характеризуется своим состоянием, от принятия себя таким, каким ты стал до решения, что ты готов к новой жизни. Эта ежедневная тяжелая борьба с действительностью, с болью, с плохим настроением, с пониманием факта, что никогда не будет, как прежде. Он прошел все этапы трудного пути. Тренировки и еще раз тренировки.
Спустя три года, в октябре 2008 года подполковник Офир Ливиус получил назначение. Он стал командиром батальона бригады «Голани». Отслужив срочную службу в спецназе и завершив офицерские курсы, именно там он начинал свою военную карьеру. Туда и вернулся вновь.
Прошло десять лет. Офир Ливиус четыре года назад получил звание полковника ЦАХАЛа. На его счету несколько высоких и ответственных назначений. Он был командиром подразделения Мейтар, затем главой командного училища, затем служил в оперативном отделе ЦАХАЛа. Именно ему принадлежит идея и осуществление реорганизации в двух батальонах нашей армии «Арайот а-Ярден» («Львы Иордана») и «Лави а-Бик’аа».
Полковнику Офиру Ливиусу скоро 45 лет. Он и сегодня служит в армии, начальником отдела по планированию и бюджету. Пятнадцать лет он мог быть инвалидом ЦАХАЛа со всеми вытекающими из этого привилегиями и не напрягать себя тяжелой службой. Но не смог. Характер не тот…
Кстати, первое тяжелое ранение, Офир получил в 1997 году, в районе Вади Салуки, в южном Ливане, когда наши силы попали в засаду террористов, во время борьбы начался пожар кустарника, погибло пять солдат. Офир с ожогами на лице спасал раненых. Думая об Офире Ливиусе вспоминается, что в нашей армии на курсах учат будущих командиров тому, что командир во время боя не кричит своим солдатам «Вперед!», его приказ звучит иначе: «За мной!».
Офир вырос в Ришон леЦионе, в семье «кипот сругот» («вязаных кип»). Живет в религиозном кибуце «Бейт Римон», расположенном в Нижней Галилее. Вместе с женой Мели растит шестерых детей.
И живет, как мне кажется, по принципу: «Если не я себе — кто мне? А когда я себе — что я? И если не сейчас, то когда?»
Пример высокой силы воли..Воли к жизни и пользы не только для себя,но и для страны..Спасибо,Линочка!