Он мечтал о военной карьере. Все, что он успел – это получить звание сержанта. Посмертно… При выполнении боевого задания.
Смотрю в глаза этого паренька и не верю… Не могу поверить, что эта яркая открытая улыбка вновь не осветит его лицо и не заиграет блеском синий взгляд. Саги Эрез, один из десяти бойцов, погибших вчера во время военной операции «Несокрушимая скала». Ему было девятнадцать лет… Им всем, мальчишкам ушедшим навсегда в землю, было не много больше двадцати… Всего лишь год-два назад они закончили школу. Здесь не встречают рассветы после выпускного вечера. Нет в Израиле такой традиции нашей юности. Они устраивают шумные дискотеки, танцуют до упада. А, потом их ждет армия, и мальчишек наших, и девчонок…
Я не могу оторваться от его взгляда и представить такого мальчика мертвым… Вчера горе пришло в один из городов Крайот: в Кирьят-Ата, где жил Саги Эрез . Рос в доброте и понимании, которое дарили Лиран и Эдна своим детям: дочерям Ноам и Шай, и ему – единственному сыну. Солью Земли называют его друзья. Сегодня высокое понятие «сионист» несколько нивелировалось, а родные Саги утверждают, что он рос в доме, где были сильны сионистские традиции, и родители прививали их детям.
Наверное, ничего удивительного, что Саги выбрал боевую бригаду «Гивати», затем командирские курсы, которые не успел закончить… Началась война, все еще называемая «операцией». На войне он погиб…
Родители успели увидеть сына в прошлые выходные. Они приготовили угощение для всего его полка, четыреста булочек со шницелями, сладости и повезли на юг. Саги очень растерялся и смутился, сказал, что ему неудобно, чтобы все знали от кого это угощение. Виделись родители с сыном всего несколько коротких минут…
Саги, говорил, что достаточно силен, много тренировался и что он готов к бою, так рассказывает его двоюродный брат Став, тоже находящийся сейчас в секторе Газа. Они служат в разных частях, но смогли увидеться несколько раз. И погиб Саги в бою, с хитрыми и изворотливыми нелюдями, прорывающими под землей туннели, чтобы нести смерть, тем, кто хочет жить.
Ему было только девятнадцать… Он любил автомобили и велогонки и мечтал о военной карьере. Сегодня в 18.00 на военном участке Хайфского кладбища хоронят Саги Эреза. Вчера ему было присвоено звание сержанта. Посмертно…
Пусть будет светла память об этом синеглазом мальчике и его ушедших друзьях.
* Мне хотелось бы в продолжение этого материала вернуть своих читателей к статье журналиста Григория Кульчинского, опубликованной на этом сайте в первый день наземной военной операции : «Ты входишь в Газу«
Приспущены флаги —
Погиб Эрез Саги,
Сержант из «Гивати» —
Беду не оплакать…
Прожил девятнадцать,
Не быть ему в двадцать,
И не быть с любимой,
Единственным сыном,
Не стать командиром,
Гордится мундиром,
Не видеть рассветы,
Не ездить по свету…
Хоть горя не видел,
Судьбой лишь обидел,
Невольно родных
В их стенах пустых…
Сражался до срока
С ордою морлоков,
Создавших туннели
С коварною целью
Разрушить страну,
Уйдя в глубину;
Друзья, что остались
Могилой поклялись:
Войну довести до конца —
До полной победы
За правое дело,
За маму, сестёр и отца…
Беду не оплакать..и я запомню это лицо навсегда..МОЖЕТ БЫТЬ(ВЕРНЕЕ Я УВЕРЕНА В СВОЕЙ МЫСЛИ..)-нужно меньше морали и уничтожать их как осиное гнездо?
Светлая память!Пусть земля Тебе будет пухом!Скорбим и будем молиться за Вас!
Таких мальчиков теряем! Вечная им слава и память!
В армии мы все молодые и мечтаем, а потом..одиночество, съёмная квартира, работа..хотя нет он Саги а не Саша какой-то там..
Ты, Саги, погиб геройски, не дожив до двадцати,
Я хочу с упрямой злостью правду миру донести.
Чтобы знал КАКИЕ парни погибают за страну,
Чтоб открыл скорее ставни и прикончил сатану!
Без таких как ты Израиль не прожил бы даже час,
След ярчайший ты оставил — вот поклон тебе от нас!
Больно и горько на душе… Пусть земля будет пухом.. Светлая и вечная память всем замечательным ребятам погибшим за свою Родину.. Скорбим и помним..