Какой пассаж! Генрих фон Айзенштайн влюбился… в свою жену Розалинду. История стара, как мир, и всегда привлекательна… Но каждый раз ее можно увидеть иной.
«Летучая мышь» приземлилась в Тель — Авиве. И не просто приземлилась, но и основательно устроилась на сцене Центра сценических искусств «Бейт ха-Опера», где в течение десяти дней поклонники самого игривого и феерического театрального жанра могут посмотреть эту классическую всех времен в исполнении Будапештского театра Оперетты.
Израильские музыкальные зимы с участием этого коллектива становятся доброй традицией. Декабрь 2013 года подарил встречу с незабываемой «Сильвой»,
в феврале 2015 года на сцене разыгрывались экзотические страсти «Баядеры»,
а в нынешнем феврале творения Имре Кальмана сменились опереттой Иоганна Штрауса. «Летучая мышь», венский вальс и неизменная тема любви и измены. Завораживающая тривиальность сюжета на фоне вечной музыки.
Но режиссер и художественный руководитель театра Миклош Габор Кереньи не ставит однозначные постановки, следуя проложенному курсу предыдущих режиссеров.
Стоит отметить его находки, которые несомненно украсили действие спектакля. Он идет на немецком языке, с переводом на иврит и английский.
Режиссёр ломает стереотипы, подчас, делая это совершенно неожиданным образом. Сперва на сцене «оживают скульптуры» Иоганна Штрауса и Зигмунда Фрейда.
И если символический образ Штрауса легко объясняет свое присутствие
то появление прославленного психолога понимаешь, восстановив в памяти сюжет пьесы.
Говоря современным языком можно предположить, что в его основу легли психологические проблемы «кризиса среднего возраста». А решаются они поучительно, ярко и экстравагантно.
Розалинда, например, в версии Кереньи, несколько иная, чем помнится мне по девичьим воспоминаниям об этой оперетте в постановке Киевского театра. Времена диктуют свои трактовки образов, и Розалинда — дама чувственная, вполне уверенная в себе, и нисколько независима от неверного супруга.
Во всяком случае, похоже, что влюбленный в нее Альфред в некоторой степени пользуется взаимностью
Несомненной изюминкой спектакля становится участие в нем известного израильского комика Исраэля Каторзы. Он играет роль тюремного охранника Фроша. Как оказалось, во время гастрольных туров, режиссер заранее предусматривает этот сценический ход, и в каждой стране образ Фроша на родном языке исполняет местный актер. Сперва это может показаться непривычным, но удивительным образом ивритоязычный охранник вписался в канву действия.
А для маленького куража и венгерские артисты иногда вводят реплики на иврите. Получается это очень органично и вызывает зрительские улыбки.
Любопытно решил Миклош Габор Кереньи образ русского князя Орловского, представив в начале бала этого аристократа, облачившимся в женское одеяние.
В либретто оперетты этот скучающий миллионер ищет приключения. И такая задумка режиссера помогает раскрыть его образ.
Ну а русская зажигательная «Калинка» в исполнении венгерского коллектива на тель-авивской сцене также оказалась уместной, хотя была совершенно неожиданной. Ее вы можете увидеть в видеозаписи, сделанной мною.
Хотелось бы отметить эффектные артистические костюмы,
оригинальные декорации, интересную идею крутящейся сцены.
И сказать несколько добрых слов о работе коллектива, который остается в тени.
Это оркестр Будапештского театра оперетты под управлением Даниэля Шомоги-Тута, который впервые участвует в израильском гастрольном туре и своей игрой прекрасно сопровождает калейдоскоп событий, происходящих на сцене.
Три часа длится спектакль, три яркие часа встречи с вечной музыкой и прекрасной постановкой старой, как мир оперетты «Летучая мышь», сумевшей вновь и вновь поразить воображение.
«Летучая мышь» летает над Тель-Авивом до конца этой недели. И полет ее высок.
Здесь можно увидеть видеозаписи, сделанные мною во время генеральной репетиции оперетты «Летучая мышь»
Спасибо Линочка,всегда интересно познакомиться с театральными новинками,а на земле Обетованной тем более. Красиво,ярко и Очень необычно!