Меир Павловский и Шуки Гильбоа живут в Кирьят — Арба. Но их объединяет больше, чем общее место жительства. Эти молодые люди — из тех, которых называют «соль земли» нашей. И потому особенно символичной мне показалась их встреча в иерусалимской больнице.
Для меня — это фотография дня!
С Меиром Павловским я познакомилась в октябре прошлого года после того, как террорист нанес тяжелые ранения этому парню, возвращавшемуся из синагоги. Шесть ножевых ранений остались шрамами на теле.
Террориста израильские службы безопасности смогли арестовать через полгода после теракта.
Душе Меира, как и раньше, близка Эрец Исраэль и судьбу свою он связал с нашей землей навсегда… Меир несколько лет назал прошел в Украине гиюр, с тех пор соблюдает традициии и стал частью еврейского народа.
И для него было естественным порывом срочно поехать поддержать Шуки Гильбоа, получившего тяжелое ранение во время захвата террориста, убившего тринадцатилетнюю девочку Алель Яфу Ариэль, в ее доме, в ее кровати. Шуки потерял глаз, сейчас он находится в иерусалимской больнице «Адаса эйн Карем».
Его жена Шуламит, медсестра, в то утро как раз вернулась с ночного дежурства в больнице «Шаарей Цедек», но отдохнуть ей не пришлось. Как и Шуки, Шуламит находится в группе добровольцев поселения, они первыми спешат оказать помощь в эстренных случаях. Когда она получила сообщение на «ватсап» о раненых в Кирьят Арба, то, как рассказывает Шуламит, сердцем почувствовала, что это сообщение касается лично ее.
Она успела выбежать на трассу и в последнюю минуту остановить амбуланс, который уже выезжал из Кирьят Арба в сторону иерусалимской больницы. И не ошиблась. В карете скорой помощи был ее муж… Шуламит смогла остановить ему кровотечение по дороге в больницу…
«Меня поддерживает весь народ Израиля, — сказал в больнице Шуки Гильбоа, — и я смотрю на то, что случилось со мной, как на чудо. У меня нет глаза, но у меня есть здоровые руки. Я остался живым, и это главное.»
А у Меира Павловского через полтора месяца намечается день бракосочетания с его избранницей Катей. Он сделал ей предложение вскоре после выписки из больницы и это трогательное событие происходило в древнем еврейском Хевроне. А вчера он приехал в больницу поддержать Шуки Гильбоа, пожать ему руку, сказать, что все будет в порядке…
Может быть, не все заживает до свадьбы… Но хочется надеяться, что на веселой свадьбе Меира и Кати Шуки уже сможет быть среди желанных гостей.
Скорейшего ему выздоровления и возвращения в семью, к детям, которые его очень ждут в светлом еврейском поселении Кирьят Арба…
О Меире Павловском вы можете почитать в очерке «После ранения — руки и сердца — предложение»
О трагедии в Кирьят-Арба в материале «Я хочу, чтобы все почувствовали мою боль, боль матери…»