Это случилось в Галилее 21 июля 2003 г… Понедельник, неделя только начиналась…
Он должен был вернуться на базу после отпускных, симпатичный мальчик — солдат из Нацерет-Илита. Завершились выходые дни, нужно было возвращаться к службе, к боевым друзьям. И когда Олег не появился на базе, его командир Ронен Лапид сразу поднял тревогу. Олег был дисциплинированным солдатом, очень ответственными, и не мог опоздать.
Но мама и брат попрощались с Олегом и ничего больше не знали. Мама постирала ему военную форму и поцеловала на дорогу. Чтобы встретиться в следующие выходные, и вновь, и вновь. И дождаться его дембеля, его свадьбы, внуков… Олегу, приехавшему из Николаева в 1995 году, 4 июля 2003 года семья отметила двадцатилетие. Он был отличным компьютерщиком. И в армии нашел применение своим знаниям.
Вся жизнь была впереди…
Но ничего больше не было. Олег сел в попутную машину, и этот «трепм» оказался роковым… Услужливые попутчики оказались жестокими убийцами. Цель была одна — похищение солдата ЦАХАЛА.
Следствие установило, что похитители Олега надеялись вывезти его в заранее оборудованный тайник на территории Палестинской автономии и затем потребовать от израильтян за него выкуп.
Позже начальник Северного округа полиции Яаков Боровский сказал, что найденные вещи, принадлежавшие Олегу, на участке между перекрестком Бейт-Римон и его домом, заставили полицию сосредоточить поиски именно в этом месте. Олег проявил изобретательность в момент похищения. Ему удалось разбросать свои вещи, как и учат солдат в армии, чтобы навести потом полицию на след похитителей. По всей видимости, он пытался оказать сопротивление похитителям и был убит в день похищения.
Страна искала его несколько дней. Тело было найдено на принадлежащей арабам оливковой плантации возле деревни Кфар-Кана. Оно было обнаружено бедуинами-следопытами.
Убийцы были найдены через неделю. Через несколько лет был вынесен окончательный вердикт. Окружной суд в Нацерете признал 23-летнего жителя Кфар-Кана Мухаммеда Анабтауи и Мухамеда Хатибба виновными в убийстве Олега Шойхета.
Анабтауи и его сообщник Мухаммед Хаттиб были активистами террористической организации «Cвободные люди Галилеи», состоящей из израильских арабов. В то утро они сперва попытались захватить солдата на перекрестке Голани, но их планы сорвались. Хаттиб был готов вернуться домой, но Анабтауи подогрел атмосферу, назвав его трусом, и они поехали искать другую жертву.
Анабтауи и Хаттиб на своей машине подобрали Олега Шойхета, голосовавшего на дороге недалеко от Нацерета.
Через несколько километров машина резко свернула с шоссе на проселочную дорогу, а сидевший сзади Хаттиб набросился на солдата и начал душить его заранее припасенной веревкой. Когда Олег Шойхет потерял сознание, террористы остановили машину, Хаттиб схватил автомат солдата и несколько раз выстрелил ему в голову. После этого убийцы вернулись в Кфар-Кана, закопали труп, а вещи Олега сожгли. Полиция вышла на след террористов лишь после того, как Хаттиб был убит в ходе нападения на наряд пограничников возле перекрестка Бейт-Римон. Выяснилось, что оружие боевика, найденное следователями на месте перестрелки, принадлежало Олегу Шойхету.
Мухаммеда Анабтауи суд приговорил к 50 годам тюрьмы. В прошлом году он обращался в суд с просьбой о сокращении срока. Просьба была отклонена.
А тогда в июле, в маленькую квартиру Олега на четвертом этаже с окнами на оливковую рощу, где было найдено тело, пришла делегация офицеров ЦАХАЛа. Пришли сообщить скорбную весть. И услышать самое страшное в их миссии — отчаянный крик Ольги, матери, потерявшей сына.
Через некоторое время из дома вышел старший брат Олега, Адам, и от имени всей семьи сказал: «Мы получили самое страшное известие, на семью обрушилось огромное горе. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех людей, пришедших к нам на помощь».
Прошли годы… А я отлично помню эти тревожные дни в стране, надежду, что он жив и ощущение большой беды, когда стало понятно, что Олега больше нет.
Светлая Память…
Ужасная Тргедия! Светлая вечная память Юноше!
Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда…