Итак, гимн Израиля оказался под запретом в… израильской школе.
В Тель-Авиве, в средней школе «Тихонет», носящей имя Натана Альтермана, во время церемонии был отменен израильский гимн, которым традиционно завершаются подобные мероприятия. Как обычно происходит в школах. Дети стоят. Гимн звучит, губы шепчут слова, которые так дороги… Свой гимн, своей страны. Я еще помню слезы на глазах Галя Фридмана, золотого олимпийского чемпиона, когда «Ха-Тиква» звучала вовремя его награждения.
А в Тель-Авиве решили, что это атавизм. И знаете, кто отменил? Директор школы! Зовут господина Рам Коэн. Школьникам, принимавшим участие в церемонии памяти Ицхака Рабина, сказали, что гимн петь не нужно, это не очень существенно. Прозвучали песни более важные и достаточно…
Когда родители учащихся, узнавшие об этом, возмутились, директор школы сказал, что израильский гимн исполняют на стадионах, а в школе во время церемонии он не видит необходимости в нем. Достаточно его исполнить раз в год, в День Памяти павших солдат.
Это не первый подобный «выход в свет» педагога и организатора с крайне левыми взглядами. В прошлом году, ребята получили карту, на которой по его инициативе появилось палестинское государство.
В другой раз, вместо израильского флага, наша страна была представлена под флагом Палестины. А такие мелочи, как отказ повесить в школе мезузы — свиток, содержащий часть текста молитвы «Шма», вообще можно не упоминать. Да и государственного флага в стенах средней школы «Тихонет» тоже не обнаружишь…
Но важно вспомнить, что происходит это в тель-авивской школе, в границах государства Израиль, и происходит это с детьми — старшеклассниками, у которых именно сейчас формируются политические взгляды…
Да, яблочко от яблоньки… Вспомнилось это выражение, когда на днях я узнала о том, как две милые израильские девушки отказались служит в армии. Свой отказ от прохождения службы в рядах ЦАХАЛа Тамар Алон и Тамар Зееви мотивировали несогласием с деятельностью военнослужащих Израиля на Западном берегу. Основной мотив: не желание принимать участие в «притеснении палестинского населения».
Любопытно, что Хен Алон, отец Тамар, в прошлом тоже отказывался от службы во время Второй палестинской интифады, а потом основал международное движение, объединяющее палестинских и израильских активистов. Он — режиссер, преподает в Тель-Авивском университете.
Ну что же, у каждого свои представления о совести, привязанности к своему народу и своей стране.
И Слава Богу, что не у всех они похожи на представления барышень — отказниц.
Мой рассказ — о другой девушке. Которой хотелось бы пожать руку и просто тепло обнять…
Лее Эдри из самарийского города Ариэль было всего десять лет, когда во время службы в армии погиб Орон, ее брат — спецназовец пограничных войск. Ему было 26 лет. Остались фотографии, где она, маленькая, позднее любимое дитя в семье, рядом с ним, большим, высоким, надежным…
В тот день, когда в дверь постучали, изменилась жизнь всей семьи и конечно, девочки. Лея рассказывает, что сразу повзрослела на много лет. Практически, после — у нее уже не было настоящего безмятежного цветного детства… Так она выросла.
Но время идет. Сейчас девушке уже восемнадцать. И стал вопрос о службе в армии. Впрочем, вопроса не было. Ибо Лея не представляет своей жизни без этого непростого периода. А кроме того, как она говорит, ей бесконечно важно продолжить путь брата. И настояла девушка, чтобы ее призвали в боевые войска. Мать, как могла, сопротивлялась, не хотела подписывать разрешение. Можно ее понять. Но Лея уговорила родителей.
«Я хочу пройти тот же путь, который сделал Орон и продолжить его далее, за него», — говорит она, — чувствую, что могу принести пользу Израилю.»
Лея очень похожа на старшего брата. У нее светлая улыбка и большое желание быть нужной своему народу. У нее все должно в жизни получиться…
Хочется пожелать ей удачи. А еще подумалось, какие же разные девушки живут в нашей стране. И иногда выражение «яблоко от яблони» звучит совершенно иначе…
А лучшим финальным аккордом звучит эта информация. Несколько дней назад ряды военнослужащих пограничных войск пополнились бойцами, среди них — 150 девушек, наибольшее число боевых призывниц за все время существования ЦАХАЛА.
Девушки, выбравшие этот путь, несут трудности службы наравне с парнями, многие из них, во время военных операций были награждены знаками отличия.
Не знаю, как в семьях этих девушек относятся к их выбору. Не знаю, звучал ли гимн Израиля в их школах…
Знаю одно, пока такие девушки живут в нашей стране, ей быть!
Очень опасное явление для Израиля- такая школа и такой директор…Ты права,Линочка.Но одними нашими разговорами не поможешь..если бы можно было подать на него в суд?И сделать это обязаны родителей учеников этой школы,которые не согласны с политикой этого разнузданного левака..Иначе- дети придут в армию и НЕ БУДУТ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ СТРАНУ..
Как можно доверять воспитание детей в этой школе где директор Рам Коэн не признаёт еврейское государство, не разрешает петь гимн Израиля и мезузы и самую лучшую Армию в Мире считает захватчиками. Считаю что такой человек не имеет право руководить любой школой в Израиле и должны ему запретить работатать в школе и обучать детей. Он из детейеврейских сделает террористов. И его должны судить.
Левая идеология своими уродствами вытесняет из общественного сознания все естественное и о значимое для существования народа и страны. Идейное компрадорство нашей так называемой » элиты» в угоду сбрендившей Европе не может кончиться ничем иным, кроме как падением под натиском «новых варваров».