К еврейскому совершеннолетию Йинон начал готовиться основательно. В семье думали о выборе зала торжеств, о педагоге, который подготовит мальчика к этому важному в жизни дню — Алия леТора, первому Восхождению к Торе. Кто же мог представить, что вдруг коварная болезнь изменит все планы, сместит приоритеты и самым важным окажется — спасение жизни мальчика, недавно совершенно здорового.
Да, есть дети, которые получают на Бар-Мицву велосипед или новый мобильник, компьютер или путешествие в экзотические страны. А тринадцатилетний Йинон получил самый дорогой подарок — Сердце. Пересадка состоялася в дни, намеченные на торжество Бар-Мицвы, но в это время положение мальчика грозило стать критическим.
Лишь пять месяцев назад жил Йинон, как все сверстники. Учился в школе, занимался спортом, гулял с друзьями…Кто же в таком возрасте думает о болезнях. Но многое в жизни случается — вдруг… Вдруг резкое ухудшение состояния, многочисленные медицинские проверки и тяжелый диагноз — сердечная недостаточность. Шошана, его мама, рассказывает, что перестала спать по ночам, сын задыхался и она боялась его потерять. А рекомендации медиков были однозначны — срочное хирургическое вмешательство. Нужна пересадка сердца. Донор…
Неделю назад, под утро, в квартире раздался долгожданный звонок. Из больницы «Шнайдер» сообщили, что родители только что умершего ребенка готовы пожертвовать его сердце и нужно срочно ехать в больницу.
В тот же день Йинон был госпитализирован и прооперирован. Эту ювелирную операцию провели заведующий отделением сердечной хирургии больницы «Шнайдер» доктор Джордж Френкель и заведующий отделение сердечной хирургии «Бейлинсон» профессор Дан Аравот.
Мучительные часы ожидания около операционной…и, главное, результат! Операция завершилась успешно.
А несколько дней назад прямо в больничной палате реанимационного отделения была проведена церемония Бар-Мицвы. В ней участвовали самые близкие, а также медицинский персонал отделения, в которой именинник находился.
Теперь, семья организует большое торжество для друзей, родных, одноклассников. Надо только подождать, пока Йинон будет выписан из больницы, почувствует себя окрепшим.
Но самое страшное — позади. А впереди — надежды на большую Жизнь…
Надо сказать, что меня особенно тронула эта тема после того, как мне пришлось пообщаться с семьей Ромочки Курмалева, которому было сделано несколько трансплантаций в больнице «Шнайдер», когда было мальчику всего шесть лет.
О нем можно почитать в моем очерке «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МАЛЕНЬКИЙ СУПЕРМЕН ПО ИМЕНИ РОМАШКА!»
Тогда я побывала в этой детской больнице и сделала фотографии.
Очень хочется пожелать никому не попадать ни в одно больничное отделение, но все-таки помнить, что здесь — спасают жизни человеческие…
И мазаль тов, Йинон! Лучшего подарка на Бар-Мицву не придумать…
А еще хочется пожелать много мужества родителям мальчика, Сердце которого продолжает жить… Им очень нелегко. И они очень хорошие люди…
КАк всётаки повезло Йиену! Мазаль Тов и Счастливого будущего! И САЛЮТ ВСЕМ ПРЕКРАСНЫМ ВРАЧАМ ЭТОЙ КЛИНИКИ! СПАСИБО ЛИНОЧКА,Так радостно и приятно читать такие репортажи!!!