«Кармен» в Тель-Авиве или все ли бабы — стервы?

Стандартный

Наверное, новелле Проспера Мериме «Кармен» не была бы уготована такая счастливая судьба, если бы не появилась опера Жоржа Бизе «Кармен», и не оживила бы нам навсегда эти незабываемые образы.

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что нет ни одного оперного театра, который не ввел бы в свой репертуар эту оперу. Она экспрессивна, в ней потрясающая музыка, богатые возможности для интересных декораций. А сюжет? Мы словно оказываемся на грешной испанской земле вместе с такими же грешными героями этой оперы, яркой, смелой!

Знаете, что писали о ней в первых реценциях после премьеры, которая состоялась  в Париже в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и завершилась провалом. Реализм оперы поразил французскую публику, но принять его тогда она не смогла. И насколько по разному восприняли ее…

  • В повести, действительно, гибель Кармен есть лишь справедливое возмездие за все те преступления, на которые она наталкивает Хозе, это месть за всех тех, кого она заставила убить; здесь же (в опере), наоборот, Кармен никогда не была виновницей чьего бы то ни было убийства. Единственная её вина — в том, что она совратила с прямого пути склонного к любовным авантюрам солдата, и она является почти невинной жертвой, в то время как истинный преступник — её убийца.
  • Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни.

Но опера родилась, была услышана. Ее поставили множество театров  в Европе, России и Америке. О ней так ярко сказал великий Чайковский:

Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…

А испанский композитор И. Альбенис откровенно  написал: «Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем «Кармен»!».

И сегодня опера «Кармен»  не сходит с театральных подмостков. Тель-Авивский театр «Бейт ха Опера» — не исключение.

В жарком июле здесь жарко и на сцене. Звучит музыка горячей и страстной оперы «Кармен», классики всех времен. Отличная постановка, сильные голоса солистов оперы, коллектив получился международный.

В этой грандиозной постановке более двухсот участников, танцоры, музыканты, хор израильской оперы, в том числе, очаровательные ребятишки, которые прекрасно вписались в канву спектакля и дополняют игру взрослых артистов.

Спектакль поставлен Гади Шехтером. Это адаптация для израильской сцены постановки режиссера Франко Дзеффирелли, создавшего образы  «Кармен» для «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке. В роли Кармен выступят две актрисы, чудная молодая израильтянка Наама Гольдман и российская певица Елена Максимова.

Перед вами галерея фотографий и видеозаписей, которые я сделала во время генеральной репетии 11 июля. Опера «Кармен» на сцене Тель-Авива будет представлена с 13 июля до 28 июля. На многие даты уже билеты распроданы, театр открыл дополнительные представления.

Да, а почему же «бабы — стервы»? Есть такая песня у Ирины Аллегровой, и вписывается в этот песенный образ — образ самой Кармен, такой, какой увидела я на сцене Тель-Авива, дерзкой, нагловатой, непостоянной. Я, конечно, осуждаю любое насилие против женщин, но должна сказать, что в данном случае Кармен могла вывести из себя даже святого. ))  Елена Максимова была виртуозна стервозна в этой роли. А когда великолепная оперная певица еще и хорошая драматическая актриса, успех ее образу обеспечен. И брюнеткой она получилась отличной. ))

Elena Maximova mezzo 17.jpg

Впрочем, хороши были на сцене все исполнители… Нужно увидеть это действо.

Отдельно хочется заметить, как любопытно звучит обращение к дирижеру — «Маэстро», когда с дирижерской палочкой в руках белокурая молодая женщина. )) Дирижирует постановкой американка Карен Каменсек

А если кому то интересен «еврейский след» в опере Кармен, то он тоже присутствует. Один из автором либретто — Людовик Галеви, сын писателя Леона Галеви, внук парижского кантора и учителя древнееврейского языка Эли Халфона Галеви. Благодаря его сотрудничеству с Анри Мельяком родилось это произведение, а так же такие чудесные оперетты, как  «Летучая мышь» и «Веселая вдова»…

А вот и фотогалерея генеральной репетиции, которая длилась более четырех часов, но они пробежали, как одно мгновенье:

Видеозапеси, сделанные мною во время генеральной репетиции. Чудесные музыкальные мгновенья…

 

 

«Кармен» в Тель-Авиве или все ли бабы — стервы?: 2 комментария

  1. Катя Терехова

    Как ДИВНО,ЛИНОЧКА! СКОЛЬКО ЭКСПРЕССИИ,КРАСОТЫ,ЯРКОСТИ! ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ НА СПЕКТАКЛЕ! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Добавить комментарий для Катя Терехова Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s