Здравствуйте, я — Ихаб Мадах, мне 34 года, я женат на Рае, отец четырехмесячной дочки Латин. А родом я из деревни Мадждал-Шамс, расположенной на северных Голанских высотах. Я вырос в том месте, которое известно большинству израильтян лишь в виде короткой остановки по дороге на Хермон.
Знаете, какое самое трогательное воспоминание моего детства? Это встречи с моей старшей сестрой Диной, которая вышла замуж за члена нашей семьи и поселилась всего в 300 метрах, с другой стороны границы, я кричал и звал ее, и мы с ней радовались, что видим друг друга. После школы я закончил медицинский институт в Дамаске, как раз за несколько месяцев до начала войны. К сожалению, многие из моих друзей, которые изучали медицину со мной, были убиты на войне, а также погибли члены моей семьи. Дамаск — красивый город, который не пострадал, но все вокруг .. Поверьте, война ужасна.
Семь лет назад я приехал в больницу «Ихилов», я практически не знал иврит, не знал израильтян и очень волновался, как меня примут. Я приехал с молодой женой, с далекого севера, я вырос без отца, который рано умер, испытывал большие финансовые трудности и понимал, что за рабочее место мне придется бороться с хорошими сильными молодыми врачами. Я хотел специализироваться на пластической хирургии, хотя я знал, что это самая престижная специальность, и что очень сложно попасть в это отделение. Благодаря ассоциации, поддерживающей национальные меньшинства Голанских высот, я был принят на стажировку в медицинский центр «Ихилов».
Почему я хотел работать в Тель-Авиве? Потому что мне хотелось жить в этом самом израильском городе, познавать страну, которую я совсем не знал, хоть и вырос в ней. К счастью, я оказался в отделении, возглавляемом профессором Эялем Гуром, в одной команде с замечательными внимательными врачами, которые поддержали меня всем, чем могли.
Я должен признаться, что, как только вы привыкнете, кускус больничной столовой может показаться вам уже более вкусным. )) А главное, я знал, что у меня нет выбора. Я должен быть лучшим…
В первые годы моей стажировки я работал девять дежурств в месяц, что означало, что я дышал и жил в операционных и больничных палатах. В свободное время, единственный выходной уик-энд в месяц, я отправлялся в свою деревню на севере, не только чтобы повидать родных, я подрабатывал, делая женщинам косметические медицинские процедуры. Мне был важен каждый шекель.
К счастью, благодаря моему покойному отцу, у которого были золотые руки, оказалось, что и я владею хорошими руками, что у меня есть высокий потенциал. Я стал помогать своему коллеге в нерабочие часы в его частной клинике, чтобы иметь деньги на жизнь. Доктор Йоав Барнеа стал моим ангелом в эти тяжелые дни.
Возможно, я не попал на стажировку в больницу на равных условиях, но я смог доказать, на что я способен. В прошлом году я закончил стажировку с отличием и меня оставили работать в больнице. Теперь я являюсь врачом, таким как и все, работаю в медицинском центре, имею частную практику. Мой иврит уже превосходен, моя жена закончила курсы косметологов, у нее появилось много подруг, и четыре месяца назад, здесь в «Ихилов», у нас родилась наша дочь, сделавшая нас гордыми и счастливыми родителями.
Поэтому для всех, кто читает меня, хочу сказать: я являюсь примером человека, который смог пойти вперед в этой стране, сделать карьеру, о которой мечтал. Я приобрел отличных друзей , многие из них стали для меня настоящими братьями, я узнал, что иврит — легкий язык, что Тель-Авив — замечательный город, и что мы все желаем только одного — Салам.
А почему пластическая хирургия? Для меня это, прежде всего, искусство, способность, которую я приобрел за годы тяжелой работы, чтобы научиться заново формировать человеческое тело к радости своих пациентов.
Впрочем, у меня есть еще одна мечта и цель. Благодаря моей специализации я смогу помочь моим близким, пострадавшим в Сирии. Они годами живут в аду. Душевные шрамы я не смогу излечить, но я смогу вернуть им гармонию и красоту, и, может быть, это тоже станет для них маленьким утешением.
***
Перед вами монолог доктора Ихаба Мадаха, выросшего в самой северной друзской деревне Израиля, пластического хирурга из тель-авивского медицинского центра «Ихилов». Его монолог я перевела на русский язык. Мне показалось, что в нем рассказывается об интересных вещах.