Моран и Ори. Иерусалимские трагедии февраля

Стандартный

Страшная трагедия, которая случилась в Иерусалиме 7 февраля 2019 года, гибель девятнадцатилетней Ори Ансбахер, напомнила о другой трагедии, по фатальному стечению обстоятельств случившейся в эти же дни, в том же городе. 17 лет между ними. 8 февраля 2002 в Иерусалиме от рук террористов погибла Моран Амит. Ей было 25 лет.

Моран родилась в Цфате 14 июня 1976 года. В семье Рути и Гади росли четверо детей, два сына и две дочери. Затем семья переехала в кибуц Кфар ха-Насси, и училась девочка в Верхней Галилее, в кибуцных школах Аелет ха-Шахар и Кфар-Блюм. Моран росла красивой и успешной, умной и талантливой девочкой. Очень живой и энергичной, непременно улыбчивой.

С 1994 по 1996 год Моран служила в Армии обороны Израиля, проходила службу на крайнем севере, была сержантом оперативного отдела бригады «Хермон», а затем служила в секретариате штаба бригады «Хирам».

За месяц до демобилизации Моран была серьезно ранена в автомобильной аварии. Целый год она провела в центре реабилитации, училась вновь ходить. И смогла восстановить свое здоровье. Затем девушка переехала в центр страны и работала в компаниях высоких технологий в Петах-Тикве и Явне.

А еще через год Моран поступила в Хайфский университет на юридический факультет, параллельно она подрабатывала в одной хайфской юридической фирме и руководила виртуальным форумом знакомств сайта «Едиот ахронот».

Жизнь, праздники и будни, как у многих молодых людей ее поколения… Так и было бы дальше, работа, карьера, любовь, семья, дети, если бы не случилась трагедия.

В пятницу, 8 февраля 2002 года, Моран и ее друг Гиль отправились на прогулку в иерусалимский район Армон ха-Нацив. Ее приятель, адвокат из Иерусалима, предложил Моран подумать о том, чтобы продолжить учебу в Иерусалимском университете, они шли по верхней террасе и беседовали, когда внезапно на них напали четыре палестинских пятнадцатилетних бандита, вооруженных ножами. Лица их были в масках.

Моран и Гиль побежали, сначала вместе, рука за руку. Но они упали и, поднявшись, побежали в противоположных направлениях. Гилю удалось выбежать на дорогу и остановить полицейский патруль, а Моран продолжала бежать по лощине, зацепилась за кусты, там ее и настигли преступники. Они схватили девушку и нанесли ей ножевые ранения по всему телу.

Лишь через час Моран смогли доставить в больницу «Адасса», вечером она скончалась от ран.

А бандиты убежали в школу в районе Восточного Иерусалима, там они спрятали маски, выбросили ножи и баллончики с газом, поменяли одежду. Завхоз школы посодействовал им в этом.

Полицейские преследовали террористов, часть из них смогли схватить сразу, часть была арестована через некоторое время. Судебный приговор был вынесен спустя год… Семеро человек, причастных к убийству, большинство из которых были несовершеннолетними в возрасте до 18 лет, признались в том, что совершили серию террористических актов в Иерусалиме.

Двое из них были приговорены к пожизненному заключению.

А Моран похоронили на кладбище кибуца Кфар ха-Наси. На интернет — форуме, которым руководила девушка, в те дни было множество эмоциональных писем. Друзья прощались с ней…

Ровно через семнадцать лет, в Иерусалиме случилась трагедия. От рук нелюдя погибла Ора Ансбахер. Она жила в Иудее, в Гуш-Эционе, в поселении Ткоа. Проходила альтернативную службу в ЦАХАЛе. Девушка занималась подростками в интернате «Яалим», расположенном рядом с лесной зоной.

Ори — дочь раввина Гади Ансбахера и его жены Ноа. Она росла в любви и тепле, среди братьев и сестер, училась в «ульпине» в Гуш-Эционе. Мечтала успеть много в жизни… Не успела.

Ее тело было найдено 7 февраля поздно вечером в Иерусалиме, в районе Эйн-Эяль недалеко от Танахического зоопарка. Имя «Ори» переводится с иврита, как «мой свет». Страшно думать о последних минутах девушки с таким светлым именем и улыбкой. 8 февраля ее похоронили…

Image may contain: 1 person, smiling, closeup

По стечению обстоятельств, отца Моран зовут Гади, и отца Ори зовут Гади. Нет ничего страшнее, когда отцы и матери сидят траурную неделю «шиву» по своим юным дочерям. «Я молюсь, прошу Ори оставить нам силы, чтобы мы могли дальше верить в хорошее. И я прошу всех, кто слышит меня сейчас, пусть и у вас будут силы совершать хорошие поступки, чтобы свет вокруг не гас…» Так сказала Ноа, мама Ори, во время похорон своей дочери. Где она возьмет этот свет, верить в хорошее?

Но в Иудее живут сильные люди, это я знаю.

Маленькое послесловие о жизни и о любви..

Жительница знаменитого и многострадального поселения Эли — БатШева Садан сама является дочерью погибшего в теракте человека. Ей сорок четыре года. Спустя несколько месяцев после гибели Ори она неожиданно выступила с необычной инициативой. Бат Шева предложила многим женщинам вышить квадрат из ткани 10 на 10 сантиметров, вышить его, думая об Ори, выражая свои чувства к этой так рано ушедшей девушке. Эти квадраты она собрала вместе и создала хупу, под которой происходят свадебные церемонии. Ори ведь так и не успела стоять под хупой…

Батшева не могла даже предположить, что ее инициативу подхватят множество женщин не только в Израиле, но и за его пределами. И она получит огромное количество лоскутов.

Уже состоялись такие сведебные церемонии.  Как обычно на закате…В лоскутах Памяти и вышитых словах, Ори была жива…

No photo description available.

Моран и Ори. Иерусалимские трагедии февраля: 3 комментария

    • natalia

      Свет от этих юных прекрасных девушек будет доходить до каждого из нас с Неба, и мы будем уничтожать всех палачей еврейского народа.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s