Жить под одним небом, по одной земле ходить… А одни умеют любить и сострадать, когда другие — лишь ненавидеть и радоваться чужому горю.
Захотелось взглянуть, откуда вышли два террориста Халед и Мухаммед Аль-Махмара, открывшие стрельбу в сердце Тель-Авива по безоружным людям, женщинам, детям, сидевшим в кафе после жаркого дня. Два двоюродных брата, обоим всего по двадцать одному году.
Вот она, Ятта.
Это место часто называют деревней. И как то сразу представляется этакая деревушка — невеличка. На самом деле, Ятта давно не деревня. Еще в 1971 году этот населенный пункт получил статус города. По данным «Википедии» на 2006 год в Ятта проживали 42853 человека.
По израильским меркам, это небольшой стабильный город, размера приблизительно Кармиэля. Тот, кто бывал в Кармиэле знает, как удивительно растет этот город, и не только в плане количества населения. Промышленность, культурные и спортивные сооружения, траспорт. Все делается для жизни, для любви, для детей.
А в семьях палестинских городов, главное — сеять ненависть и злобу. Зачем же создавать инфраструктуру, строить заводы, открывать бизнесы, создавать новые рабочие места, когда главная цель — убивать, уничтожать.
А после теракта женщины пекут сладости, чтобы праздновать убийства евреев.
И на этих «традициях» растут дети.
Не удивительно, что пятнадцатилетний террорист Мурад Бадер Абдалла Адаис , убивший в начале этого года, в поселении Отниэль Дафну Меир,
мать шестерых детей на порогу ее дома, когда она заслонила ему вход в дом, где находились дети, тоже пришел убивать из этого же города Ятта. О трагедии в Отниэле можно почитать в очерке «Дафна Меир. Без мамы».
Не деревни — города, в котором, конечно, есть школы и детские сады. Только чему же учат в этом городе?
Кстати, поинтересовалась прошлым этих мест и обнаружила, что Ятта находится на месте древнего еврейского города Ютта, следы которого были обнаружены археологами. Ютта входила в состав 48 городов левитов на территории расселения колена Иеуда и считалась большим еврейским поселением.
До сих пор клан аль-Maхамрах, проживающий в Ятта сохраняет некоторые традиции, напоминающие еврейские. Так в декабре они зажигают свечи, ассоциирующиеся с ханукальными и не едят мясо верблюдов, считающееся некошерным по иудейской вере.
Но предполагаю, что в отношении к евреям они соблюдают традиции, принятые в своем городе. Так что не в кашруте дело… Во всех интифадах жители Ятты весьма активно участвовали в терактах, направленных против израильских мирных граждан.
Что же учат в школах этого города не трудно представить… Даже легко, я бы сказал представить, прочитав стихи этого поэта, в них каждое слово наполнено ненавистью к евреям.
Нет у нас Своего Си-Си.