Шалом, меня зовут Наама Бамбергер, я мама Тамар и жена Натана. Снова сижу я в зале ожидания, рядом с операционными больницы «Ихилов».
Ровно 13 лет назад, за неделю до праздника Пурим, мы сидели в этой комнате с Натаном, когда нашей дочери Тамар делали операцию по удалению раковой опухоли на ноге. Долгий и тяжелый день… Тамар была девятилетней девочкой. Мы все еще были оптимистичны тогда.
Доктор Иегуда Колендер, который оперировал Тамар и сопровождал период ее реабилитации, внушил нам чувство, что профессионализм и человечность могут быть взаимосвязаны. Мы всеми силами верили, что операция, химиотерапия и лучевая терапия исцелят Тамар и мы вернемся к рутине. Увы…
Три с половиной года спустя, после долгой и трудной борьбы, нашей Тамар не стало, ей было двенадцать с половиной лет.
Сегодня мы вернулись в медицинский центр «Ихилов», чтобы пожертвовать почку.
Натан жертвует одну из своих почек незнакомому человеку, который нуждается в ней, иначе дни его сочтены…Раньше мы никогда не видели этого человека.
Мы не выбирали больницу — реципиент почки лечится в «Ихилов», и поэтому Натану здесь делают операцию, но есть в этом и своя символика. Мы находимся в той же больнице, рядом с той же операционной, чтобы спасти Жизнь.
Не считаю, что мы замыкаем круг. Думаю, что мы открываем новый…Чтобы жить в надежде на лучшее.
И еще мне бы хотелось, чтобы помнили о нашей Тамар…
***
Что я могу добавить к этому открытому письму мамы потерявшей дочь, жены человека, готового спасти другого человека… Перевести это письмо на русский язык.
И поклониться Памяти Тамар.