Он получил прекрасное всестороннее образование – изучал зоологию, юриспруденцию, был кандидатом наук, владел несколькими иностранными языками.
Работал в совершенно разных областях. Но известность ему принес фотоаппарат. Фото съемкой он увлекся далеко не в юном возрасте, но настолько преуспел в этом, что считается отцом-основателем жанра фоторепортажа, и… первым папарацци.
Он делал то, что другие не смогли…И в прессе впервые появились фотографии светских приемов, переговоров на самом высоком уровне, встреч политиков, принимавших важные мировые решения. Он был человеком своего времени и даже обогнал его. Стиль съемки скрытой камерой стал быстро популярным, но королем этих фото продолжал оставаться Эрих Саломон.
Он вырос в Берлине в семье успешного бизнесмена, владельца огромного состояния. Вырос в уюте и достатке. Недостаток был один — национальность.
Саломон был первым фотографом, создававшим свои специальные приемы для скрытой съемки. Однажды, в зале суда, где фотографировать было запрещено, он спрятал камеру в свой головной убор, проделав в нем отверствие. Так появились редкие фотографии подсудимого в зале суде, обвиненного в убийстве полицейского. Оставив все другие дела, Эрих своим приоритетом выбрал фотографию и стал независимым фото-корреспондентом.
Чтобы попасть на интересующие его мероприятия, Эрих использовал все возможные связи. Сам Эрих всегда был очень скромен и и внимание к себе не привлекал. И появились естественные фотографии, а на них — живые люди, без позы и лишнего лоска.
Его называли «королем неожиданного момента». Редакторы газет считали большой удачей сотрудничать с Эрихом Саломоном. Более трехсот пятидесяти интереснейших и редких репортажей появились, благодаря его таланту и находчивости.
В Википедии так рассказывается о нем:
«Эрих Саломон фотографировал множество важнейших политических и общественных событий. Так, например, он снимал в здании Лиги наций в Женеве, делал фотографии сенсационных судебных разбирательств внутри своей страны и за рубежом (не имея на то официального разрешения), в здании рейхстага в Берлине и на элегантных вечерах в странах западного мира. Он был всегда очень тщательно одетым, в большинстве случаев во фраке или в темном костюме. Благодаря своему происхождению и собственной общительности Саломон имел многочисленные личные контакты, которые облегчали ему доступ к самым интересным происшествиям. Там он действовал как участник мероприятий, о которых он сообщал. Он принимался могущественными и знаменитыми, с некоторыми из них сложилось почти дружеское отношение.
Известна реплика министра иностранных дел Франции Аристида Бриана: «Необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Саломон».
Его личные контакты, ловкость, проворство и относительно секретная фототехника позволяли ему делать фотографии, которые показывали частное лицо вне событий, в которых оно участвует. Политики, художники и ученые появлялись не в контролируемой позе, а в расслабленной атмосфере, в хорошем настроении или в состоянии утомления, в зависимости от того, как они выглядели… Тогда этот стиль репортажа был революционным».
Свои снимки он делал камерой Ermanox
Саломон стремился сблизиться с видными деятелями, которых он фотографировал, не только во время фотосъёмки, но и по ту сторону официальной жизни общества, но никогда не охотился за частными скандалами и не пытался сделать себе имя за счет подобных снимков.
Он мог войти в закрытые двери, сделать все, чтобы осуществить задуманное. Не смог только спасти себя. Интуиция подкачала, а рядом не оказалось ни одного порядочного человека, который сегодня был бы Праведником Мира.
Работать бы ему и работать…Но в Германии изменился режим. Эрих Соломон оставляет родину, с женой и младшим сыном он переезжает в Голландию. Успел перейти границу еще до того, как ее закрыли для евреев.
В Гааге он успешно занимался тем же, что и делал раньше. И был у него в руках прекрасный шанс спасти свою семью. Редактор американского журнала Life пригласил его в штат своих сотрудников. Но Эрих отказался от переезда в США…Роковая ошибка.
Вскоре и Голландия запылала огнем Катастрофы. Саломон вместе со своей семьёй был арестован. Почти полгода они находилимь в Терезинском концлагере в, а в мае 1944 года отправлены в Освенцим. Оттуда Эрих Саломон уже не вернулся …
По данным Красного креста его младший сын Дирк погиб 16 мая, а Эрих с женой погибли 7 июля 1944 года.
Из семьи Саломон в живых остался старший сын Отто. Он успел эмигрировать в Англию т там пережил войну. Отто сменил имя на Питер Хантер. А карьеру сделал в той же области, что и отец, став талантливым фотографом и сделав множество фотографий политиков и дипломатов, а также снимая театральную и ночную столичную жизнь. Героями его фотографий стали Альберт Швейцер, Джордж Бернард Шоу, Марлен Дитрих, Джон Кеннеди. Затем Отто переехал в Голландию и там открыл свое фотоагенство.
На этой фотографии 1929 года он запечатлел день рождения младшего сына Дирка, когда ему исполнилось 9 лет и ребятишки собрались, чтобы вместе посмотреть кино, что, конечно, было праздником для них.
Эриху Саломону в 1944 году было 58 лет, его жене Магги — 55. Дирку Саломону было всего 24 года. Три оборвавшиеся жизни…
Зато сегодня существует престижная в среде фотожурналистов «Премия доктора Эриха Саломона». Уже 45 лет ее вручает Германское Фотографическое Общество за особо удачные работы. Одним из лауреатов этой премии стал его сын. Он,кстати, сохранил много негативов отца и передал их в Берлинскую галерею. Часть работ Эрих Саломон успел спрятать до своего ареста у друга. Не знаю я обстоятельств, просто думаю, что лучше бы друг попробовал помочь спрятаться семье Саломон. Негативы — дело наживное. Но никто из нас не может знать, как сложится судьба…
А на доме в Берлине , где жил Эрих Саломон теперь мемориальная доска…
И остались его фотографии. Которые пережили их автора. А на них — Эпоха. и все еще живы…
28 апреля 2016 — День рождения Эриха Соломона — 130 лет. Светлая Память его семье. Познакомьтесь с его работами, друзья.
Линочка,Такой ТАЛАНТ! СПАСИБО ЗА ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ РАССКАЗ! Гордимся!